На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 851 подписчик

Вопрос: Являются ли "фальшивые ветераны" умышленными фальсификаторами истории Великой Отечественной войны советского народа?

Фотоснимок:https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/08/05/regnum_pi...  Музей РВИО «Калининский фронт. Август 1943», 2016 год.

«Но, те же лозунги крича,
Плетется дряхлый раб с портретом
Того же горца-усача.
Он страшно недоволен строем,
Трехцветным флагом и гербом...»
©Ю.Л.Нестеренко, 2002
http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/wow.shtml

 

«Когда партия поставила вопрос о воспитании молодого поколения в духе патриотизма на примерах героев войны, надо было срочно создать этих героев. Потому что ветераны для этого не годились. Вот их и подменили герои ташкентского фронта. Их знающий человек легко отличит. По тому, как они носят награды. И по самим наградам. Ветераны носили награды плотно. Одной или двумя планками. Они наползали одна на другую и занимали мало места на груди. Это на парадном кителе. А на рабочем носили просто орденские планки. Так удобнее. А то и вовсе не носили.<...>
У «ряженых» награды расставлены широко. По всей груди. Чтобы иконостас получился во всю грудь. Так заметнее.<...>

 И что характерно, эти «ветераны», кажется, размножаются делением. Годы проходят, а на трибунах их меньше не становится…».
http://scisne.net/t-3713

 

К фотоснимку: Учитывая, что человек в 18-летнем возрасте отправился на фронт, допустим, в январе 1945 года (нужно же минимальное время советские награды заслужить?), то ему сейчас должно быть никак не менее 88-89 лет.

================================================================================================================

""… Меня окружила целая стая «мессеров». Двое зашли в хвост, трое - спереди, и еще трое - снизу.
Я потянул штурвал на себя и взмыл вверх, затем сделал «бочку» и срезал на развороте одного, резко направив самолет в пике. У самой земли развернулся и пошел против солнца на остальных.
В прицел попал боковой крест фашиста. Дал очередь, и немец задымился. После этого сбил еще три самолета, набрал высоту и спикировал на оставшуюся группу. Удалось поджечь сразу две немецкие машины… Самый последний испугался и драпанул от меня к своим на аэродром.
У меня кончились патроны, и я не стал его преследовать.
Вот так, дети, - вздохнул рассказчик, - мы и воевали. За один бой по семь вражеских самолетов уничтожали. Тяжело было нам и на земле, и на воде, и в воздухе…
- А сколько вы всего самолетов подбили? - перебила послушная отличница с первой парты.
- А кто их считал, - ветеран поправил роговые очки, - может, двести, может, триста, а мо-жет, и больше. Главное то, что мы победили… "

 Город Николаев, май 1985 года. Советский народ отмечает сорокалетний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Горком партии приказал во всех школах провести торжественные мероприятия с привлечением ветеранов для патриотического воспитания подрастающего поколения.
В столице корабельного края на то время было шестьдесят школ и больше тысячи классов. Где найти целый батальон участников боевых действий? Оказывается, можно. Молоденькая учительница 36-й школы вытащила из ялтинских трущоб уникального ветерана, уцелевшего летчика-аса.
Она пригласила деда на торжественный сбор пионерского отряда к своим пятиклассникам. От старика несло вчерашним алкоголем. К юбилейному событию он надел диагоналевый пиджак, усыпанный юбилейными медалями, и в течение сорока минут вещал притихшему классу о тяжелых битвах в небе Москвы, Киева и Севастополя.
Затем все прослушали «День Победы» Тухманова и… разошлись. На выходе учительница незаметно сунула ветерану пакет с бутылкой коньяку и коробкой конфет.
- Постой, дружище, - останавливаю дедугана у дверей, - это ж когда ты успел насбивать столько самолетов?..
- Свали, пацан. - Отодвинув мою руку, он бодро сбежал по лестнице к выходу. Ушел с добычей к друзьям-алкоголикам отмечать День Победы…
Встреча с николаевским ветераном заставила о многом задуматься. Трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб сбил 64 немецких самолета, Александр Покрышкин - 59, а «ялтинский летчик»… 200 или 300.
Мотивация вранья николаевского ветерана лежит в материальной плоскости: рассказал деткам о войне - получил бутылку коньяку. <...>

Пять лет проработал организатором в 36-й николаевской школе. Видел много разных ветеранов. Одни - тупые ряженые в мундирах с наградным иконостасом, вторые - скромные в пиджаках с орденскими планками, и третьи - самые редкие - не любили говорить о войне - придут на классный час, погладят деток по головам и… молча уходят.
Порылся в своих архивах и нашел сценарий классного часа о войне какой-то «училки», не помню даже ее имени. Любопытным вспоминается текст, который стал журналистской заметкой в газете «Южная правда» в номере от 16 мая 1986 года.
Послушайте: «В канун Дня Победы обучающиеся 7-х классов совместно с педагогом-организатором С. И. Гавриловым пригласили участника Великой Отечественной войны, Валентина Федоровича Оганова.
Он рассказал ребятам историю начала войны, о том, как наш народ шел к победе, о коварных замыслах фашистов и их убийственных планах, о патриотизме и героизме советского народа.
Школьники не только с интересом слушали о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны и как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил.
То, что было услышано, не пройдет бесследно, останется в юных сердцах детей. Это было видно по их неравнодушным лицам. Ребята поблагодарили ветерана за очень интересный рассказ, поздравили с наступающим праздником Победы.
Такие встречи школьников с ветеранами воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывают чувство милосердия и желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно...
Спасибо ветеранам, что они всегда готовы встретиться с учениками, чтобы рассказать о пережитом. Если мы позаботимся о воспитании подрастающего поколения сейчас, то можно быть уверенными, что наше будущее в надежных руках».
Сержант-пехотинец Валентин Оганов полтора часа «мариновал» семиклассников рассказами о войне на уровне командира армейского корпуса! Детки прослушали «Краткий курс истории ВКП(б)» и хрущевскую «Энциклопедию Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.». Устало аплодировали, вручили старику цветы и почетную грамоту.
В памяти всплыли дальнейшие события. Пригласил этого ветерана к себе в кабинет. Нарезал вареной колбасы, хлеба и достал бутылку коньяку. Выпили… помолчали…
- Что, сержант, - спрашиваю, - ты корпусом командовал?
- Да не-е, - отвечает и закусывает, - генералов всю войну возил… Шоферил на фронте.
- При начальстве отсиживался?
- Сильно не отсидишься… Всякое бывало…
И после второй рюмки ветеран рассказал историю, которая «взбодрила». Вот буквально цитирую по устному рассказу:
«В 42-м на Северном Кавказе едем с генералом по горной дороге на «Студебеккере». Навстречу полуторка. Солдатик везет на позицию снаряды. Дорога узкая, не разминуться, ближайший карман для разъезда автомобилей в двух верстах ниже. Нам нужно ехать назад, чтобы пропустить грузовик.
Солдатик выскочил из кабины и… генерал вылез.
- Сдавай назад, - приказывает солдату.
- Товарищ генерал, не могу Снаряды … Батарея погибает…
- Сдавай, лапоть, пристрелю!
- Ну товарищ генерал, батарея…
Этот кабан в лампасах вынимает пистолет и стреляет. Солдатик падает в пропасть, а мне приказывает и машину туда же спихнуть.
В общем, артиллеристы своих снарядов так и не дождались. А мы поехали во фронтовой госпиталь к девкам. Э-эх, знатные они были…». <...>

Недавно на одном из англоязычных сайтов обнаружил любопытную статистику. Оказывается, в январе 2013 года на всем постсоветском пространстве осталось в живых только 31 189 реальных ветеранов, которые могли принимать непосредственное участие в боевых действиях.
Им уже всем далеко за 90. Это разные люди. Одни - бодры и в ясной памяти, вторые - превратились в растения, а третьи до сих пор ходят по школам, рассказывают деткам о войне и получают «гонорарный» коньяк.
Настоящие ветераны давно не ходят по школам, ходят ряженые. Для них это не просто бизнес, а какая-то запоздалая самореализация - старческий нарциссизм, компенсация за неудавшуюся прошлую жизнь."

Сергей ГАВРИЛОВ.Послесловие к началу Второй мировой войны //"Южная правда", №75(23547) http://www.up.mk.ua/mainpage/show_item/12095

 

 

Картина дня

наверх