На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 857 подписчиков

Красное и чёрное. Ceкc-символ советского кино 1980-х

Историю взлёта популярности актёра Николая Ерёменко, прошедшего путь от романтического героя до брутального боевика, описывает DUBIKVIT. Секс-символ советского кинематографа, которому было слегка не по себе от свалившейся славы, последний раз оказался на экранах уже после смерти.

После экранизации романа Стендаля «Красное и черное», где Николай Ерёменко сыграл главную роль Жюльена Сореля, актера стали заваливать письмами романтичные барышни. Эта роль закрепила за ним амплуа героя—любовника, хотя предыдущие роли не сильно к этому способствовали. Но настоящий успех его ждал впереди, после выхода «Пиратов XX века».

Сам Еременко позже не раз признавался, что «Красное и черное» — его любимый фильм. Работу над этим фильмом Герасимов начал в 1969 году, когда Николай Еременко еще учился во ВГИКе, а окончил через семь лет. Еременко начинал сниматься 18—летним юношей, что вполне подходило под образ Жюльена Сореля, который по книге был «невысоким и щуплым юношей». Но всего за пару лет Еременко возмужал, раздался в плечах, и в итоге его герой вышел статным и красивым мужчиной, покорившим сердца миллионов зрительниц.

Потом были детектив «Трактир на Пятницкой», мюзикл «31 июня»

Но когда в 1979 году на экраны кинотеатров в СССР вышел советский боевик «Пираты ХХ века» — эффект был подобен взрыву. При этом первоначально режиссер фильма не хотел утверждать Николая Еременко на роль, считая, что зрители привыкли после «Красного и черного» видеть в нем героя—любовника, а не героя боевиков. Тогда Еременко, которому к тому времени уже хотелось уйти от прилипшего амплуа, снял рубашку, сделал сальто, и вид его рельефных бицепсов убедил режиссера.

Часть поклонниц потом возмущалась, как он мог согласиться на все эти безобразия в «Пиратах...» и разрушить свой романтический образ. Однако новый образ — непобедимого мачо, который дерется, плавает и спасает — собрал еще более внушительную армию поклонниц.

Фильм вызвал восторг у публики, раздражение критики и недовольство высокопоставленных деятелей комсомола и партии. Еременко рассказывал: «Наше государство довольно цинично себя вело — с одной стороны, зарабатывало на фильме бешеные деньги, а с другой считало своим долгом размазать его по стенке за «подражание Западу».

Тем не менее, после выхода фильма журнал «Советский экран» назвал Николая Еременко лучшим актером 1981 года, что очень удивило самого актера: «После грандиозного успеха „Пиратов“ я был озадачен... с одной стороны было радостно, а с другой — как-то не по себе. Играешь Стендаля — тебя не называют лучшим артистом года, играешь моториста, который только дерется и плавает — называют. Да и для любителей „Красного и черного“ это был шок. Я получал гневные письма: „Как вам не стыдно?! Как вы могли так низко пасть с высот искусства?“. А с другой стороны, детские послания: сплошной восторг и просьбы выслать инструкции по каратэ».

За свою карьеру Еременко снялся в нескольких десятках кинокартин. Сыграл князя Меншикова в «Юности Петра» и князя Болховского в «Эскадроне гусар летучих», лорда Гленарвана в картине «В поисках капитана Гранта» и Куйбышева в «Уполномочен революцией», Алексея Орлова в «Царской охоте» и, по сути, самого себя в «Сын за отца».

Последняя картина с его участием вышла уже после смерти. В сериале «Бригада» Еременко-младший сыграл отца одного из героев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх