На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 857 подписчиков

Врага надо изучать

   

Спору нет: тогда русский советский дух оказался сильнее нацистско-германского. Но враг дрался стойко до самого конца, уже не имея никаких надежд на спасение. Достаточно почитать роман «Приключения Вернера Хольта» Дитера Нолля, изданный еще в СССР. 

Потому – вечная слава нашим недавним предкам, одолевшим такого супостата!

Однако теперь, много лет спустя пора сделать то, чего не сделал СССР. Анатомировать останки Третьего рейха и найти то, что нам полезно. Отбросить прочь бредни о расовом превосходстве немцев и вырезать то, что действительно полезно. Что? А то, как немцы относились к своему солдату. Как тщательно продумывали его подготовку и амуницию, как создавали ему множество удобств на войне. Помню, как потрясли меня воспоминания солдата-эльзасца Ги Сайера. Сентябрь 1942 года, Польша. Новобранцы на стрельбище. Им дают столько патронов, сколько они захотят расстрелять. Лишь бы бить в цель научились. Молодому солдату захотелось научиться водить машину. Начальство идет ему навстречу, и вот молодой немецкий солдат осваивает сначала мощный мотоцикл, затем «Фольксваген», а в завершение – «Штейнер», армейский вездеход! А затем взвод Сайера учится водить легкий разведывательный танк...

М-да. Так бы учили меня, попавшего в советскую сержантскую учебку в 1985-м... Представляю, какой результат дал бы мой поход к командиру роты капитану Папушину с просьбой научить меня водить автомобиль и бронетранспортер! Наверняка отправили бы меня в наряд на свинарник для прочистки мозгов. Ах, если бы так, как Сайера в сорок втором, готовили русских ребят, прежде чем бросать их в Афганистан или Чечню!

Помню, как горько вздыхал, когда увидел немецкое полевое снаряжение (разгрузки, штурмовые ранцы) той войны и сравнивал с тем убожеством, что получил в сержантской учебке в 1985-м, сорок лет спустя после Победы. Казалось бы, простые вещи – удобное солдатское снаряжение, красивая и функциональная форма и обучение, где больше стрельбы и маневров, чем чистки картошки и наведения порядка в казарме. А в сочетании они дают уверенного в себе, умелого и самостоятельного в бою воина. А если его ведет за собой профессиональный, инициативный и неспившийся офицер, то чудо обеспечено.

Вот что надо было изучать после Победы! То же самое касается и системы подготовки закаленной молодежи. Если вы хотите узнать об этом, то есть и литература о национально-политических школах (наполах), и фильм Napola (ФРГ, 2004). Как представитель советской пионерии 70-х и комсомола 80-х могу сказать: на фоне той системы выродившиеся в формализм и показуху ДОСААФ, «Зарница», пионерия и ВЛКСМ брежневской поры смотрятся откровенно жалко. Уберите нацистские идеи, но возьмите то, что закаляло боевой дух и силу, давало отличные знания и энергичную наступательность. А когда все это познаешь, то понимаешь, какого сильнейшего врага смогли победить наши деды и прадеды. С какими отборными вояками им пришлось сойтись в битве не на жизнь, а насмерть.

Честь и слава нашим воинам Великой Войны!

Владимир Кучеренко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх