✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

ХРУЩЕВ И АВИАЦИЯ

развернуть

хрущев

В апреле родилась не только Космонавтика, но и советский лидер Никита Хрущев - 5 (17) 1894 г. Именно в период его правления (1953-1964) советская космонавтика добилась впечатляющих успехов (первый спутник, полет Гагарина и др). Без сомнения, большую роль в этом сыграло увлечение Хрущева ракетной тематикой, над которым чуть позже стали шутить и ставить ему в вину. Особенно усердствуют в этом люди связанные с авиацией, поскольку в то время развитие ракетного направления сопровождалось сокращением военных авиационных программ, а также сокращением самой военной авиации. Авиаторы на все лады клянут то время, повторяя мысль, что «Хрущев уничтожал авиацию». Однако, факты таковы.
Хрущев и ракеты. После Второй мировой войны авиация уходит на вторые роли; не только Хрущев, но и остальные ведущие державы (США, Англия) делают ставку на ракеты, сокращая расходы на национальные авиационные программы. Экономика должна быть экономной: технологичная и дешевая в производстве («будем делать ракеты как сосиски»), а также трудноперехватываемая ракета является более эффективным средством доставки ядерных боеприпасов, чем тихоходный стратегический бомбардировщик, уязвимый от вражеских средств ПВО. К тому же бомбардировщики требуют дорогостоящей аэродромной инфраструктуры с квалифицированной обслугой. Добавьте сюда подготовку и тренировку экипажей - сжиющих дорогостоящее топливо в многочасовых полетах и проч. и проч. В общем, роль бомбардировщика в грядущих военных конфликтах была снижена, хотя совсем от них и не отказались.

ХРУЩЕВ И АВИАЦИЯ

Хрущев сократил авиацию. Действительно, такое сокращение было сделано – в рамках общего сокращения советской армии с 5,5 млн. чел. до 2,5 млн. чел. (сейчас в РА - 1 млн чел). Война давно закончилась и держать большие вооруженные силы не было необходимости. Зато людские ресурсы требовались народном хозяйстве. Сокращение армии/авиации - это была попытка оптимизировать оборонные расходы государства. Естественно, такая оптимизация не могла встретить одобрения у могущественных топ-менеджеров советского ВПК, осваивавших оборонный бюжет. Одна из причин будущей отставки Хрущева кроется здесь.

Тем не менее, во времена "разрушителя авиации" созданы знаковые машины: истребители МиГ-21, Су-7, бомбардировщик Ту-22, а также вертолеты Ми-4, Ми-6 и Ми-8 и др. Многие из них до сих пор в строю.

Но, пожалуй, главное из авиационных достижений Хрущева – фактически по его личному указанию в стране появилась нормальная пассажирская авиация. До этого момента пассажирские перевозки осуществлялись на переделанных бомбардировщиках Туполева: военным Ту-95 и Ту-16 монтировали фюзеляж бОльшего диаметра и они, соответственно, превращались в Ту-114 и Ту-104. Но хорошие лайнеры так не получаются: возить бомбы и людей – это не одно и тоже. Ситуация изменилась после 1960 года - во время визита во Францию Хрущев был очарован комфортабельной пассажирской «Каравеллой» с реактивными двигателями в хвостовой части фюзеляжа - передовой по тем временам компоновочной схемой. Сразу же по возвращении в Москву генеральному конструктору Туполеву была поставлена задача разработать отечественный аналог крылатой "француженки".

хрущев и туполев

Так в портфолио ОКБ Туполева появились первая пассажирская машина, не имевшая прямой военной родословной, а на воздушных линии страны появился Ту-134, взявший на себя львиную долю нагрузки на ближних рейсах. Кстати сказать, впервые в практике отечественного авиастроения конструкция самолета и его летные данные прошли международный контроль, а сама машина получила международный сертификат летной годности. Также Ту-134 всех модификаций имели сертификаты на соответствие международным нормам (ICAO) по шуму на местности, что позволяло использовать их на международных линиях.
Вообще Никита Сергеевич, при всех своих чудачествах, не был консерватором и хорошо чувствовал перспективные технические направления. Помимо случая с «Каравеллой», еще один толчок советскому авиапрому был дан годом ранее - в 1959 году, когда во время визита в США, по личному указанию генсека были закуплены два вертолета "Сикорский S-58" и два "Боинга Вертол V-44". Тогда в Америку, на завод Сикорского была откомандирована группа советских специалистов, которая облетала и приняла новую технику. По прибытии в СССР американские вертолеты были тщательно изучены. Сравнение показало, что в вертолетостроительных технологиях Советский Союз и США находятся примерно на одном уровне, но в авиационном оборудовании Америка далеко впереди и ее надо догнать, а лучше перегнать.

Еще одним штрихом к портрету «Хрущев и авиация» служит тот факт, что именно он благословил конструктора скоростных судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева в работе над принципиально новым видом транспорта - экранопланам. Которые еще больше сократили бы расстояния внутри 1/6 части суши…

agitprom_03

Вообще деятельность Хрущева на посту главы государства, при всей неоднозначности его фигуры, воспринимается как попытка построить социализм, (а затем и коммунизм) с человеческим лицом. Но, по ряду причин, не получилось. Постепенно «хрущевская оттепель» перешла в «брежневский застой», а затем частично повторилась в виде горбачевской Перестройки, но что-то перестраивать было уже поздно - все развалилось.

Источник →

Опубликовал Хоранги .... , 15.04.2018 в 19:55

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Валерий Лаврухин
Валерий Лаврухин ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 17 апреля, в 20:59 Ни хрена вы не знаете Текст скрыт развернуть
-1
Валерий Лаврухин
Валерий Лаврухин Вячеслав Яшин 17 апреля, в 21:06 Сталиноведы наверное из американской интернет роты, где "крымчанка дочь офицера" Текст скрыт развернуть
-1
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ Валерий Лаврухин 17 апреля, в 21:16 Всё с точности до наоборот, Вы отстали от жизни. "Крымчанки- дочери офицеров", да разные Паши Красновы, да профессоры Лопатниковы, сейчас сидят в США и Канаде, и оттуда нам неосталинизм пропихивают. Текст скрыт развернуть
2
владимир рябченко
владимир рябченко Катерина Иванова 19 апреля, в 15:44 А что государственная не может быть МНОГОУКЛАДНОЙ???? Текст скрыт развернуть
1
Катерина Иванова
Катерина Иванова владимир рябченко 19 апреля, в 16:01 Дык, я  только ЗА!
Но  не  надо про  сталина...
Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин Валерий Лаврухин 19 апреля, в 16:20 Вы пожалуй правы на 100%!!!Даже в России ,что ни Сталиновед- то обязательно кошерной национальности с либерастским уклоном!
Текст скрыт развернуть
0
Александр Федулов
Александр Федулов Хоранги .... 26 июня, в 12:04 ответ для вас выше. Текст скрыт развернуть
0
Виктор
Виктор Андрей Мирошниченко 15 июля, в 20:37 Андрей! Вы совершенно правы!!!
Текст скрыт развернуть
0
Димитрий Адрианов
Димитрий Адрианов 16 апреля, в 00:29 Авиация и не только авиация выжила вопреки , а не благодаря "кукурузнику"! Текст скрыт развернуть
1
Kefe Borodich
Kefe Borodich 16 апреля, в 09:32 Импульсивность и недалекость Хрущова давали как плюсы, так и минусы. Минусов было гораздо больше - уничтожение артелей привело к дефициту товаров. Уничтожение МТС привело к плачевному состоянию сельхозтехники. Обложение налогами сельских частников привело к нехватке продовольствия. Привязка рубля к доллару привела к зависимости от иностранной экономики - это самая главное вредительство, за которое надо было расстреливать, а не отправлять на пенсию. Расхождения с Китаем привели с тому, что самый мощный восточный союзник превратился во врага. Крым, сволочь, отдал. По степени нанесенного вреда хрущова обогнал только горбачев. Текст скрыт развернуть
2
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин Kefe Borodich 17 апреля, в 16:18 В одном с вами не соглашусь -Никто из последышей не принёс столько вреда сколько Никитка!Просраная  техническая революция ,его догоняшки по выплавке чугуна и стали,попытка уничтожить артиллерию почти удавшаяся,внедрение уголовщины в армию,кукурузное одержание -самая безобидная его проделка!!!А то что только благодаря его стараниям мы обзавелись колорадским жуком! Вот цена Абакумовской лояльности к г-ну Перлмуттеру(Хрущу)
Текст скрыт развернуть
0
Хоранги ....
Хоранги .... 16 апреля, в 20:07 Авто прав. Хрущев хотя бы попытался построить коммунизм с человеческим лицом. В котором человек рассматривался как человек, а не только, как обезличенный и фактически бесправный рабочий ресурс. Текст скрыт развернуть
3
Kefe Borodich
Kefe Borodich Хоранги .... 16 апреля, в 21:00 Когда в твоем дворе описывают хозяйство, вплоть до количества деревьев и куриц, и начисляют на это налог,  такое коммунистическое лицо не кажется человечным. Когда зарплата перестает расти, цены перестают снижаться, а в магазинах пропадают товары и появляется их дефицит - понимаешь, что это неправильный коммунизм. Текст скрыт развернуть
2
Андрей Мирошниченко
Андрей Мирошниченко Хоранги .... 17 апреля, в 00:19 Декларировать строительство коммунизма - это одно, а совершать практические действия в этом направлении - совсем другое. Действиям Хрущёва очень чёткую оценку дали китайцы - "ревизионист" с уклоном в троцкизм, а Хрущёв на них обиделся.
Слабым руководителем оказался. Не было в его коммунизме никакого человеческого лица - была отъевшаяся чиновно-партийная ряха. 
Текст скрыт развернуть
1
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин Андрей Мирошниченко 17 апреля, в 16:19 5+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Текст скрыт развернуть
0
Хоранги ....
Хоранги .... Андрей Мирошниченко 18 апреля, в 21:50 Ну да ну да...
Пассажирская авиация появилась именно при Хрущеве. Как и было создано массовое производство легковых автомобилей для простых смертных.
Специально для этого создал тем здесь: http://cccp2.mirtesen.ru/blog/43824458552/Sovetskie-avtomobi...
Рост благосостони и лучшение жизни- это разве не шаг на пути к коммнизму?
Да, Хрущев Н.С. дров наломал немало. Но не ошибается только тот, кто ни фига не делает. А только критикует.
Дайте определение троцкизма, в который якобы ударился Хрущев Н.С. А то взяли моду полоскать имя Троцкого, а что это такое и причем тут Хрущев никто еще ни раз толком не ответил. В чем заключался троцкизм Хрущева Н.С., только конкретно?
То, что Сталин был против Троцкого? Что это и все???....
Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин Хоранги .... 19 апреля, в 16:25 (Как и было создано массовое производство легковых автомобилей для простых смертных.)Это вы на ,,Запорожец"намекаете??? Так его и прозвали  Хрущёвским  лимузином!!!))))))))))))
Текст скрыт развернуть
0
Хоранги ....
Хоранги .... Вячеслав Яшин 27 мая, в 12:15 Вы еще назовите Жигули ведром с гайками. Да, "Запорожец был поистине народным автомобилем, несмотря на все его технические и конструктивные недостатки. Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин Хоранги .... 27 мая, в 18:41 Я лучше поделюсь данными -которые приводил  мой  наставник бурильщик дядя Саша! Его зарплата составляла16000-18000рублей ,,Победа"кабриолет стоила 16000 рублей ,,Победа"седан-22000 рублей,а ,,Москвич"401й мог купить с получки и помощник бурильщика,он стоил 7000-8000 рублей!!!Так какой был первый народный автомобиль???
Текст скрыт развернуть
0
владимир рябченко
владимир рябченко 19 апреля, в 15:54 Хрущев НИЧЕГО не создал... уничтожал сталинско-бериевский задел... все КБ были из той эпохи!! Космос вообще подорвал, разделив деньги между Королёвым и Челомеем, у которого сынУлька работал, тем самым угробив проект Н-1... Ничего за кукурузником положительного не числится! Кроме расстрелов в(на) Украине, лояльности к бывшим бандеровцам, уничтожению личных садов и подворий налоговой системой, культивацией кукурузы, не взирая на агронауку, порезанный флот, авиация... Воллюнтарист!!! откровенный враг НАРОДА!!! со слов дедов и бабушек... вот и вся Оналитика, несмотря, на "учёных-сталинистов".... народ и его мнение - критерий народности руководителя!!! а учЁная шелупонь ещё и не такие "выводы" сделает... Что-то в нынешнее время писак-"историков" развелось, а имЁн великих историков поискать... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 30
Комментарии Facebook
«Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ЭПОХИ»: АМЕРИ…

«Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ЭПОХИ»: АМЕРИКАНСКАЯ ПЕВИЦА ДЖОАННА СТИНГРЕЙ РАССКАЗАЛА О ЦОЕ, ГРЕБЕНЩИКОВЕ И ЛЕНИНГРАДЕ 1980-Х.

11 июл, 12:34
0 2
Военная присяга СССР "Служу …

Военная присяга СССР "Служу Советскому Союзу", д/ф "Присяга", 1978 г.

1 июл, 23:16
+4 0
Притяжение памяти: как свято…

Притяжение памяти: как святой иконописный образ помогает вернуть из небытия имена и события далеких лет войны.

26 июн, 23:04
0 0
«Настоящий герой Украины»: к…

«Настоящий герой Украины»: как история жизни Сидора Ковпака помогает развеять мифы националистов.

19 июн, 23:53
+2 0
РОССИЯ ВСПОМИНАЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ

РОССИЯ ВСПОМИНАЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ

12 июн, 02:16
+3 2
Политрук с полной грудью гео…

Политрук с полной грудью георгиевских крестов

12 июн, 02:13
+6 1
Пик богоборчества

Пик богоборчества

18 май, 12:47
-10 240
Кто уничтожил Берлин?

Кто уничтожил Берлин?

12 май, 09:55
+16 8
«Это войско было серьёзной с…

«Это войско было серьёзной силой»: как польские патриоты помогали Красной армии в борьбе с нацизмом

9 май, 09:51
+7 13
Герои в жизни и на экране: М…

Герои в жизни и на экране: Минобороны опубликовало личные дела прототипов персонажей кинокартин о ВОВ

9 май, 09:47
+3 0
Фотографии из личного архива…

Фотографии из личного архива первого коменданта Рейхстага "раскрасили" к 9 Мая

8 май, 22:05
+56 3
Как союзники попытались в 19…

Как союзники попытались в 1945 году украсть у России победу в войне.

6 май, 09:33
+38 33
Со сцены – в штыковую. Разве…

Со сцены – в штыковую. Разведчик Софья Аверичева

6 май, 09:29
+24 2
Кто рушил церкви на Руси и р…

Кто рушил церкви на Руси и революция глазами Ленина

5 май, 17:45
+42 68
Бой за «Приют 11» и командир…

Бой за «Приют 11» и командир, вернувшийся через 70 лет

29 апр, 10:29
+56 9
День рождения русской зенитн…

День рождения русской зенитной ракеты

28 апр, 09:09
+12 4
КОГДА СЛЕПОЙ ВЕДЕТ СЛЕПОГО, …

КОГДА СЛЕПОЙ ВЕДЕТ СЛЕПОГО, ОБА УПАДУТ В ЯМУ

26 апр, 20:19
+7 7
«Продали Расею большевички, …

«Продали Расею большевички, а ихний Ленин – шпиён ерманьский»

25 апр, 20:40
+21 19
«Важная и нужная работа»: ка…

«Важная и нужная работа»: какую роль сыграл Смерш в победе над фашизмом

25 апр, 16:22
+16 2
«Русский богатырь»: RT публи…

«Русский богатырь»: RT публикует письмо однополчан погибшего во время ВОВ солдата, не дошедшее до его матери

25 апр, 13:06
+23 5
Запомнить
Присоединиться
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Притяжение памяти: как святой иконописный образ помогает вернуть из небытия имена и события далеких лет войны.

Притяжение памяти: как святой иконописный образ помогает вернуть из небытия имена и события далеких лет войны.

Уже более семи десятков лет минуло с той поры, как смолкли последние залпы Великой Отечественной войны - самого страшного испытания для нашей страны, для десятков

Valera K. 26 июн, 23:04
0 0
«Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ЭПОХИ»: АМЕРИКАНСКАЯ ПЕВИЦА ДЖОАННА СТИНГРЕЙ РАССКАЗАЛА О ЦОЕ, ГРЕБЕНЩИКОВЕ И ЛЕНИНГРАДЕ 1980-Х.

«Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ЭПОХИ»: АМЕРИКАНСКАЯ ПЕВИЦА ДЖОАННА СТИНГРЕЙ РАССКАЗАЛА О ЦОЕ, ГРЕБЕНЩИКОВЕ И ЛЕНИНГРАДЕ 1980-Х.

В 1984 году американская певица Джоанна Стингрей впервые приехала в СССР. Она была приятно удивлена: жизнь в стране за железным занавесом оказалась лёгкой и интере

Valera K. 11 июл, 12:34
0 2

Последние комментарии

Виктор
Андрей! Вы совершенно правы!!!
Виктор ХРУЩЕВ И АВИАЦИЯ
Валериан Борисов
Валериан Борисов
Александр Федулов
ответ для вас выше.
Александр Федулов ХРУЩЕВ И АВИАЦИЯ
Виктор
Горский Виктор
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Галина Гильманова (Карманчикова
Олег Милованович
Дед Воевода
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Дед Воевода
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
vladimir Roznov
Роман Лагутин
Очень вредная статья!
Роман Лагутин Без США мы не победили бы Гитлера и сейчас не продавали бы газ Европе
Ирина
vladimir Roznov
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Не, ты же педераст, это тебе ближе.....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Пик богоборчества
Яна Асадова