На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 851 подписчик

«Як-43» — прототип «F-35» из СССР

Разработка истребителя «Як-43» началась в СССР в 1980-х годах. Он создавался на базе палубного «Як-141» и был прямым конкурентом «МиГ-29».

 

Одноместный самолёт обладал длиной свыше 18 м, размахом крыльев около 10 м и высотой в 5 метров. Истребитель создавался с использованием стелс-технологий и обладал отличной маневренностью. Он оснащался турбореактивной установкой «НК-32» с изменяемым направлением тяги в 25 тонн. Кстати, именно они устанавливались на легендарный ракетоносец «Ту-160». Его преемник «Ту-160М2» также будет оснащаться модернизированными «НК-32-02».

Аппарат имел возможность укороченного взлёта: потребная длина ВПП равнялась 120 метрам. Для сравнения, разбег «МиГ-29» был вдвое больше. Размещение вооружения предусматривалось не только внутри, но и снаружи самолёта — на специальных точках подвеса. К сожалению, после распада СССР все работы над «Як-43» было решено свернуть в связи с недостатком финансирования.

 

Сравнивая новый американский истребитель «F-35» с отечественным «Як-43», сходство между ними просматривается "невооружённым" глазом. Это неудивительно, учитывая тот факт, что в 1990-х годах США при разработке своего аппарата активно сотрудничали с конструкторским бюро Яковлева.

 
«F-35B»/«Як-141»

В это же время КБ передало все чертежи и документы, относящиеся к «Як-141», американской корпорации «Локхид», в результате чего на свет появился палубный «F-35B».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх