На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 851 подписчик

Советские автомобили которые были и остаются лучше Европейских

Многие из нас еще помнят жизнь в Советском Союзе, и большинство вспоминает это время с улыбкой на лице. Действительно в Советском Союзе было все достаточно хорошо, кроме автомобилей. Достаточно спорное заявление, многие возразят, но вспомните какие машины мог купить простой человек, эти машины были устаревшими на 10-15лет. Однако, автомобили партий и автомобили для военных нужд не только не уступали европейским, но и во многом их превосходили. И сегодня я расскажу вам про 3 таких автомобиля.

На 3-м месте располагается – ГАЗ 13 Чайка.

 
 

ГАЗ-13 разрабатывался для высоких правительственных чинов, поэтому вобрал в себя все самое лучшее, чем был богат мировой автопром пятидесятых годов. Сильнейшим оказалось влияние американской автопромышленности, которая процветала в те годы.

Американцы знали толк в создании роскошных и красивых автомобилей, создав легендарный стиль "детройтское барокко". "Чайка" же, создававшаяся с оглядкой на любимый товарищем Сталиным Packard, она была советским вариантом авторства художника Льва Еремеева, но с неотъемлемыми люксовыми благами, которых было немало. В их числе бала автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, электропривод стеклоподъемников и антенны, пятидиапазонный радиоприемник с автоматической настройкой. Силовой установкой был двигатель V8 объемом 5,5 л (195 л.с. и 412 Нм) и оказался крайне удачным и в модернизированном виде был унаследован грузовыми ГАЗ-53А и ГАЗ-66. На фоне скромных европейских машин послевоенной эпохи грандиозный отечественный "крейсер" выглядел поистине вызывающе и вызывала зависть.

На 2-м месте располагается легендарный – ГАЗ 66.

 

ГАЗ 66 или в простонародье «Шишига» - настоящая легенда советского автопрома и таковой она считается и по сегодняшний день. ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины

И наконец первое место – ЗИЛ 4102

 

Этот автомобиль разрабатывался по указанию первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева. Перспективный лимузин должен был заменить "устаревший" пятиместный седан ЗИЛ-41041.

Седан ЗИЛ-4102 был создан в бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей ЗИЛ. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы. В связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее "Волги", и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041.

 

На автомобиль установили V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-4104 рабочим объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. – такой же как и на других московских лимузинах и автоматическую трансмиссию. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд. Расход топлива на 100 км составлял 18л при скорости 90 км/ч и 21л при 120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх