✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Свобода совести и великий борец за свободу

развернуть

Ленин о причинах религиозности масс

«Почему держится религия в отсталых слоях городского пролетариата, в широких слоях полупролетариата, а также в отсталых слоях крестьянства? По невежеству народа, — отвечает буржуазный прогрессист, радикал или буржуазный материалист.

Следовательно, долой религию, да здравствует атеизм, распространение атеистических взглядов есть главная наша задача. Марксист говорит: неправда. Такой взгляд есть поверхностное, буржуазно-ограниченное культурничество.

Такой взгляд недостаточно глубоко, не материалистически, а идеалистически объясняет корни религии. В современных капиталистических странах это корни, главным образом, социальные.

Социальная придавленность трудящихся масс, кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, который причиняет ежедневно, и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события, в роде войн, землетрясений и т. д., вот в чем самый глубокий современный корень религии.

«Страх создал богов». Страх перед слепой силой капитала, которая слепа, ибо не может быть предусмотрена массами народа, — которая на каждом шагу жизни пролетария и мелкого хозяйчика грозит принести ему, и приносит «внезапное», «неожиданное», «случайное» разорение, гибель, превращение в нищего, в паупера, в проститутку, голодную смерть, — вот тот корень современной религии, который прежде всего и больше всего должен иметь в виду материалист, если он не хочет оставаться материалистом приготовительного класса».

В.И. Ленин, т.15 ПСС, с. 374—375.

***

Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах

20 января (2 февраля) 1918 г.

1. Церковь отделяется от государства.

2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.

3. Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются.
Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность и непринадлежность граждан устраняется.

4. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями.

5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательством на права граждан и Советской Республики.
Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности.

6. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей.
Изъятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другой, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда.

7. Религиозная клятва или присяга отменяется.
В необходимых случаях дается лишь торжественное обещание.

8. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений.

9. Школа отделяется от церкви.
Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается.
Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.

10. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах и не пользуются никакими ни преимуществами, ни субсидиями ни от государства, ни от его местных автономных и самоуправляющихся установлений.

11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных или религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются.

12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью.
Прав юридического лица они не имеют.

13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием.

Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.

Председатель Совета Народных Комиссаров
В. Ульянов (Ленин).
Народные комиссары:
Н. Подвойский, В. Алгасов, В. Трутовский, А. Шлихтер, П. Прошьян, В. Менжинский, А. Шляпников, Г. Петровский.
Управляющий делами Вл. Бонч-Бруевич.
Секретарь Н. Горбунов.

***

Свобода совести и великий борец за свободу

Государство – это государство, а церковь – это церковь

Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах для России был документом первостепенной важности. Формально свободу совести провозгласили сразу после Февральской революции. А Православная церковь активно поддержала Временное правительство, приветствовав его от имени Священного синода. Буквально в первые мартовские дни 1917-го Священный синод на первом же своем заседании после Февральской революции единогласно освободил всех верующих от присяги Николаю II и отменил церковную молитву за «благочестивейшего императора», а из зала заседаний члены Синода собственноручно вынесли царский трон.
Столь же воодушевленно приветствовали крушение монархии и другие религиозные объединения, в том числе мусульмане. Но здесь логика понятна. В многонациональной и многоконфессиональной Российской империи не было не только свободы слова и вероисповедания, но Православная церковь оказывалась вроде бы даже в привилегированном положении, являясь, по существу, государственным институтом.

Впрочем, очевидно, именно с этим и связано столь стремительное отречение Православной церкви от «божьего помазанника». Прежнее государство рухнуло – необходимо было встраиваться в новую реальность, спасая свою власть и свою собственность. О духовном влиянии речь шла далеко не в первую очередь. А оно было в огромной степени подорвано. Недаром после Февраля, когда в армии отменили обязательное причастие для солдат, то добровольно причащавшихся оказалось лишь около 10%. Во многом это происходило как раз потому, что Церковь являлась частью государства, а потому у российских подданных ассоциировалась с деяниями прочих государственных структур, приведших страну к пропасти.

И это еще одна из причин, почему Церковь сама была заинтересована в отделении от государства, если намеревалась заниматься духовным окормлением общества, а также самостоятельным решением внутрицерковных вопросов. Именно крушение монархии дало возможность восстановить отмененную еще при Петре I патриархию.

Пришедшие после Великой Октябрьской социалистической революции к власти большевики положительно относились к таким внутрицерковным процессам – первый после восстановления патриарх Тихон был избран в первые недели Советской власти.

Как можно убедиться по тексту декрета, он прежде всего гарантировал гражданам, как верующим, так и неверующим, свободу совести и не носил какого-либо запретительного характера. Напротив, защищал от дискриминации по религиозному признаку, гарантировал право на светское образование, давал возможность получать религиозные знания в частном порядке.

Отношения между Церковью и молодым советским государством не были простыми. В минувшем году «Советская Россия» опубликовала несколько статей Георгия Хмуркина, который подробно исследовал различные аспекты этой темы: отношение советского руководства и В.И. Ленина к верующим гражданам, к церковной собственности, к религиозному культурному и историческому наследию.

***

Здесь уместно привести фрагмент из очерка Г. Хмуркина «Икона и портрет. Ленин и верующие».

«В качестве иллюстрации взаимоотношений между Лениным и искренними верующими хотелось бы обратиться к одному малоизвестному эпизоду. Покушение на Ленина 30 августа 1918 года всколыхнуло широкие трудящиеся массы. Отовсюду пошли запросы о его здоровье, пожелания скорейшего выздоровления, армейцы и матросы предлагали воинские наряды для личной охраны Вождя. Отсутствие его на митингах, перерыв в газетных статьях породили слухи о кончине Ленина. «Скажите мне откровенно, когда умер Владимир Ильич? – допытывался у В.Д. Бонч-Бруевича один из сотрудников Кремля. – Мне нужно это знать. Я очень уважаю его… Я верующий и буду молиться богу за его бессмертную душу». В эти тревожные дни Владимир Ильич получил уникальный подарок – Новый Завет, переданный ему простым верующим, неким А.С. Пономаревым. Вот что было написано им на титульном листе книги: «Сей Самый Верный Талисман: В.И. Ульянову-Ленину! от Самого Бога Любя[щего] и Всемогущего!!! На святую и добрую п[а]мять для подтвержден[ия] Божьей Истины в трех посланиях беспартийног[о] и раба Живого Бога (от 31 авг[уста], 7 и 10 сент[ября] 1918 г[ода]) А.С. Пономарева на Ваше Имя дабы Вы были вполне здор[о]вы, счастливы на земле [и] блажен[н]ы там вечно, – у Ног Вашего Спасител[я] отныне и вовеки! Аминь»…

Отдельного разговора заслуживает тема отношения высшей церковной власти к Владимиру Ильичу Ленину. Упоминавшийся выше патриарх Тихон возглавлял Церковь в течение всей ленинской «пятилетки» и умер через год после ухода Вождя. На время патриаршества Тихона пришлись первые большевистские преобразования в церковной сфере, ожесточенная Гражданская война, голод, разруха и затем постепенное возвращение жизни страны в нормальное русло. Как первоиерарх он неоднократно высказывал свои оценки происходящего, обращался к верующим и властям с различного рода воззваниями. В этой связи обычно вспоминают и обильно цитируют его грозное Послание от 19 января 1918 года, в котором он предал анафеме всех творящих «кровавые расправы» и возмущался политикой большевиков.

Однако те же авторы зачастую обходят молчанием позицию Тихона в последующие месяцы и годы. Уже в начале сентября 1918 года он, по свидетельству очевидцев, вполне ясно понимал, на чьей стороне симпатии трудящихся масс. «Как сын народа, – вспоминал известный историк Церкви А.В. Карташев, – патриарх Тихон тогда уже инстинктом чувствовал силу и длительность народного увлечения большевизмом, не верил в возможность скорой победы белого движения…». А чуть позже, осенью 1919 года, патриарх обратился к православному клиру и мирянам с призывом не вмешиваться в политическую борьбу и подчиниться Советской власти.

Начиная с 1923 года вплоть до своей смерти в 1925 году, Святейший Патриарх выступал с целым рядом обращений и указов, в которых раскаивался в прежних «обличениях» Советской власти, признавал ее народный характер, отмежевывался от ее внутренних и внешних врагов, в том числе лелеющих надежды на реставрацию монархии.

Наиболее ярким документом в этом ряду, безусловно, является Послание Патриарха Тихона, появившееся в 1925 году. Нынешние авторы о нем зачастую умалчивают, поскольку оно не вписывается в навязываемую нам сегодня картину прошлого. Развернутое, проникновенное, это послание говорило о Советской власти как о богоустановленной и действительно народной, отмечало важность и правильность провозглашенного Конституцией принципа свободы совести. Патриарх призывал горячо молиться Всевышнему о ниспослании помощи Советской власти, заботящейся о благоденствии народов СССР и в очередной раз, советовал оставить попытки контрреволюционного сопротивления ей. Приводим выдержки из этого Послания Патриарха:

«В годы великой гражданской разрухи по воле божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность – устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода. <…> Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от господа устрояются» и принять все происшедшее, как выражение воли божией. Не погрешая против нашей веры и церкви, не переделывая чего-либо в них, словом, не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против нее. <…> Призывая на архипастырей, пастырей и верных нам (Тихону. – Г.Х.) чад благословение божие, молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против святой веры, подчиниться Советской власти не за страх, а за совесть, памятуя слова апостола: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога, – существующие же власти от бога установлены» (Рим. XIII, I)».

После всего сказанного совершенно по-особому звучат слова патриарха Тихона о Ленине, сказанные им по случаю смерти Вождя в 1924 году:

«…Владимир Ильич Ленин не был отлучен от православной церкви высшей церковной властью и поэтому всякий верующий имеет право и возможность поминать его.

Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души».

Полагаем, здесь уместно привести и заявление Священного cинода, руководящего органа Русской православной церкви, по случаю кончины Владимира Ильича:

«Священный синод российской православной церкви выражает вам (М.И. Калинину. – Г.Х.) искреннейшее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства векового насилия и гнета, на пути полной свободы и самоустроения.

Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства, и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ. Пусть могила эта родит еще миллионы новых Ленинов (так в тексте. – Г.Х.) и соединит всех в единую великую братскую, никем неодолимую семью. И грядущие века да не загладят из памяти народной дорогу к этой могиле, колыбели свободы всего человечества».

***

Свобода совести и великий борец за свободу

Ленин о «необходимости массовых расстрелов реакционного духовенства». Разоблачение фальшивки

Подробную статью, разоблачающую фальшивку про якобы засекреченный приказ Ленина расправляться с духовенством, подготовил felix_edmund. К сказанному им хочу добавить кое-что от себя.

Я уже писал статью похожую тему. Статья называется »Большевики и церковь (по материалам съездов 1917-1924)». Вопросы противодействия религии открыто обсуждались на съездах большевиков. По итогам этих обсуждений принимались резолюции. И что же оказывается?

В период 1917-1924 при живом Ленине практически на всех съездах, где поднимался этот вопрос, большевики постоянно остужают горячие головы, осуждают перегибы на местах, запрещают коммунистам оскорблять чувства верующих, запрещают использовать административный ресурс, чтобы закрывать церкви. Большевики говорят о том, что с предрассудками нужно бороться путем просвещения, пропаганды научных знаний, и считают, что окончательное освобождение от предрассудков произойдет через десятки лет.

Решения съезда – это все равно что решение партии. Для большевиков решение съезда – это закон.

Антисоветчики пытаются нас убедить в том, что Ленин в 1922 году, якобы, выпустил тайное укзание, которое предписывает большевикам делать прямо противоположно тому, за что они голосовали на съезде. Но это указание надо ведь как-то проводить в жизнь. Его же нужно донести до большевиков на местах. И это не вызвало никаких вопросов и споров? И Ленин в 1923 году позволяет Зиновьеву и прочим, как ни в чем не бывало, провести на съезде резолюцию о бережном отношении к чувствам верующих и осуждении перегибов?

Неувязочка у вас, господа антисоветчики. Тайные указания Ленина убивать духовенство – бред сивой кобылы.

***

Общество взбудораженное заявлением Путина, о Ленине, как разрушителе государства, спустя пару дней, президент России продолжил «разогревать» в антисоветском(антибольшевистском) направлении, упомянув на съезде ОНФ, о «письме» Ленина Молотову, в котором якобы содержаться призывы к расстрелам реакционного духовенства.

В пропагандистских антисоветских источниках это «письмо» именуется как «Письмо В.М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП (б) от 19 марта 1922 г.» или «Письмо В. И. Ленина членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви». Приводить я его полностью не буду, так как ниже я приведу мнение с семантическим разбором этой фальшивки.

Так вот, откуда появилось это «письмо»?

Внимание, совершенно секретное «распоряжение Ленина», с пометкой не снимать копий, впервые появляется, в Париже в журнале «Вестник Русского Студенческого Христианского движения» за 1970 год, на основании собственного экземпляра «письма». Иностранный журнал, располагает копией, совершенно секретного письма!

Это единственное «письмо Ленина» объёмом 2,5 страницы не вошедшее в Полное Собрание Сочинений.

Следующее и самое значительное упоминание на это «письмо» относится ко времени перестройки. В 1990 году к 120-летию со дня рождения В.И. Ленина в апрельских номерах сразу два журнала – «Известия ЦК КПСС», N4 с.190-193 и «Наш современник», N4, с.167-169 опубликовали «письмо» под наименованием «Письмо В.И. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 г.» Публикация в «Известиях ЦК КПСС» вместе с дополнительными примечаниями позволяет легко понять, что этот документ – фальшивка, а в журнале «Наш современник», 1990, N4, с.169 указывается, что это письмо опубликовано под редакцией М.Л. Струве в 1970 году в N97 – а не в N 98! – на с.54-57.

Ничего не напоминает? Во времена перестройки, так же появились на свет фальшивки о причастности НКВД СССР и ВКП(б) к расстрелу польских военнопленных под Катынью. От их разоблачении написано тут: (http://felix-edmund.livejournal.com/596974.html)

Так же аргументом о «подлинности письма» является ссылка на него в ППС 5-е издание, 1975 год, том 45, стр. 666.

Но при этом, ссылка на него, в не разысканных письмах В.И. Ленина (ППС т.54, с.534-535) – отсутствует.

А вот как появилась, одна единственная ссылка в Полном Собрании Сочинений на «письмо Ленина» из иностранного журнала – это очень интересный вопрос. Но я думаю, он относится к той же группе вопросов, о катынских фальшивках.

В пояснениях к письму Ленин просит членов Политбюро ЦК РКП(б)делать на нём отметки. Но они пометки членов Политбюро ЦК РКП(б), на «письме» отсутствуют, кроме пометки Молотова, который членом Политбюро не являлся, что делает его отметку бессмысленной и неуместной. Грубейшие ошибки, подобные этой были допущены при изготовлении катынских «документов».

Содержание «письма» кричаще противоречит духу всех писем, статей и выступлений Ленина в этот период.

В частности, 18 марта 1922 г. В.И. Ленин посылает письмо В.М. Молотову (ПСС, т.45, с.53), где требует суровых уголовных наказаний для «преступников-коммунистов, коих надо вешать».

Ленин требует:
«Коммунистов суды обязаны карать строже, чем не коммунистов».

Это письмо Ленина заканчивается фразой:
«Верх позора и безобразия: партия у власти защищает «своих» мерзавцев!!»

А, то, что «письмо написано», совсем уж не ленинским языком и не соответствует той исторической и политической реальности, в которой «оно было написано» приведу мнение на этот счёт: (http://maxpark.com/community/4109/content/2669191)

В данном посте я не оцениваю, такое явление как репрессии и террор, которые в условиях Гражданской войны, были применены с двух противоборствующих сторон(белых и красных), безусловно это страшное явление. Я разбираю, конкретный «документ» и в очередной раз, это приводит к мысли, если у Ленина не было тех качеств и поступков ими обусловленных, которые ему хотели бы приписать, пришлось их придумать, в том числе с помощью такой фальшивки как это «письмо Ленина Молотову» или «ленинского «Указания 13666/2 Дзержинскому», о нём поговорим следующий раз.

Зачем это нужно было перестройщикам? Мы теперь знаем из новейшей истории. (http://felix-edmund.livejournal.com/604501.html) Для развала страны.

Зачем эти фальшивки нужны сегодня? Они нужны сегодня власовцам и монархистам, окопавшимся во власти, для промывания мозгов граждан в целях сохранения своего положения и удержания власти. – КВ

sovross


Источник →

Опубликовал Жека Просто , 18.02.2018 в 11:54
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Алексей Т. 19 февраля, в 07:53 в западных вузах ещё и творчество мадонны-чикконе изучают, и чё?) Текст скрыт развернуть
-1
Алексей Т.
Алексей Т. АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 19 февраля, в 11:22 Ее творчество - часть современной поп-культуры. Марксизм - экономическая модель современного общества. Их поэтому и изучают, чтобы понимать мир, в котором существует современный человек. А древнеиудейские племенные языческие мифы, изложенные в Библии, интересны только с точки зрения изучения представлений доисторических дикарей об окружающем мире. И если современный человек пытается найти в них какой-то смысл, значит по уровню своего умственного развития он находится на одной ступени с этими дикарями. Текст скрыт развернуть
2
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Алексей Т. 19 февраля, в 12:54 Тупое быдло, коммунизьм изучает марксизьм, который является "наукой" , создавшей коммунизьм!))))) Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Чалых
Анатолий Чалых АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 19 февраля, в 16:04 Уважаемый! Бросьте "коммунизм". Ему на смену пришел "Кремлевский список". Попробуйте прокомментировать?  Его роль в развитии многонационального государства под названием Россия? Мое мнение в этот "список" попали "помазанники божьи от непорочного зачатия", причем тогда, когда гарант был в "длительной командировке". Вопрос простой, как на экзамене по ЕГЭ. Текст скрыт развернуть
-1
Андрей Мирошниченко
Андрей Мирошниченко Алексей Т. 20 февраля, в 07:26 Капитализм уничтожит либо планету Земля, либо основную часть её сегодняшнего населения. И абсолютно фиолетово какая религия при этом будет доминировать, если частная собственность на средства производства сохраняется и малая часть людей присваивает себе результат  труда основной части населения.
 Доказано практикой существования капитализма, хоть под маской православного царизма, хоть под маской "американской демократии".
Коммунизм - идеал, теория, попытка изменить гибельный путь развития. Первые практические шаги - СССР, КНР, бывшие страны СЭВ (особенно ярко Югославия) - показали слабые стороны реализации теории, но и показали сильные стороны - плановое хозяйство с централизацией важнейших отраслей типа энергетики и т.п., которое включало и природоохранные мероприятия, и предусматривало развитие фундаментальной науки, мощное распространение идеологии по всему миру.
 Так что коммунизм - будущее мира. Или мира просто не станет. Максимум - "новый фараонов Египет"  хоть под крестом , хоть под полумесяцем, хоть под звездой Давида.
 
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Андрей Мирошниченко 20 февраля, в 07:40 Ни добавить, ни убавить. Все верно и по существу. Хотя, добавить можно только вот что: единожды нащупав дорогу к построению коммунистического общества, как общества, в основе которого лежат законы справедливости, человечества уже никогда не откажется от попыток его построить. Как бы не пытались ему помешать. Текст скрыт развернуть
0
Piotr Priladyshev
Piotr Priladyshev Алексей Т. 20 февраля, в 16:19 Думаю,что попытка построить снова Общество справедливости  произойдет гораздо раньше,чем надеются  капиталисты и обслуживающая их ,то есть  оправдывающая и  облагораживающая существование этого  анти-человеческого  общества ,либерастская  мразь! Назови существующую модель  хоть ГЛОБАЛИЗМОМ хоть Пост-Индустриальным обществом хоть еще более умудренным и непонятным словом,но  ИМПРЕРИАЛИЗМ -это последняя и загнивающая стадия капитализма. Он себя исчерпал и все потуги продлить его существование-это "путь в никуда" !Это Гибельный путь в развитии земной цивилизации .Только Коммунистическое общество  способно разрешить  противоречия  между кучкой патологически жадных,беспощадно жестоких капиталистов и всем населением планеты!
Текст скрыт развернуть
1
Алексей Т.
Алексей Т. 18 февраля, в 20:44 Трус Валериан Борисов пишет:
"В Петрограде 19 декабря 1918 года праздновалась годовщина декрета «Об отмене брака» шествием лесбиянок."
-----------------------------------
В реальной истории России, о которой этот трус и его подельники по неомонархической пропаганде имеет весьма и весьма отдаленное представление,  такого декрета советская власть не издавала. И соответственно, никакого празднования его годовщины с маршем лесбиянок не могло быть по определению.
20 декабря 1917 года был издан Декрет "О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния." В п.1 этого декрета имелось примечание: "Церковный брак, наряду с обязательным гражданским, является частным делом брачущихся."
А вот ссылка на его текст
http://istmat.info/node/28231
Текст скрыт развернуть
-1
Взгляд с другого ракурса
Взгляд с другого ракурса 18 февраля, в 20:55 Фуражке:
Ты уже мнишь себя новым сралиным?!!
Как уважающий чужие взгляды, даже с некоторым почтеньем отнесусь к твоему фанатизму - вере в камунизьм (хоть телеграфному столбу поклоняйся). Только ты со своей религией
поаккуратней, иначе переведут в палату буйных.
Не знаю, как в твоей семье, а соседи тебя точно за идиота держат. Да?
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Взгляд с другого ракурса 18 февраля, в 21:03 Что, прыщавое сцыкло, страшно стало? Правильно боишься. Знаешь что недолго таким как ты осталось верещать. :-) Текст скрыт развернуть
-1
Алексей Т.
Алексей Т. 19 февраля, в 07:42 Трус Валериан Борисов пишет:
"Видать НКВДешная фуражка по сию пору пребывает в иллюзии по поводу того , что 58 статья не отменена"
-----------------------------
Открою невежественному дураку "страшную" тайну: статьи современного УК РФ, предусматривающие наказание за преступления против государства и власти, полностью повторяют положения статьи 58 УК РСФСР. Чтобы это понять достаточно внимательно ознакомиться с их содержанием. :-)
Текст скрыт развернуть
0
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Алексей Т. 19 февраля, в 07:51 Дык ваще то ты тут с подельниками пропагандируешь террор, геноцид, насильственное изменение государственного строя, преследование по национальному и религиозному принципу, знаешь, что тебе за это полагается??) Текст скрыт развернуть
2
Алексей Т.
Алексей Т. АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 19 февраля, в 11:00 Нет, ты на меня свои грехи не перекладывай. Это ты и твои крестопузые подельники пропагандируете террор и геноцид по религиозным признакам. Это вы развращаете детские души лживыми обещаниями и посулами, а сами нагло обворовываете простодушных доверчивых людей, наживая себе состояния. Это вы своими молельнями загадили все сады и скверы так, что с детьми некуда пойти гулять. Это вы затягиваете Россию на столетия назад, в дремучесть и убожество. Это твои крестопузые подельники натравливали русский народ друг на друга в гражданскую войну и до сих пор это делаете, при этом лицемерно вещая о любви к ближнему.
И, как итог, история вас прокляла, а русский народ вас избил. По делам и плату получили.
Текст скрыт развернуть
1
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Алексей Т. 19 февраля, в 12:55 Это совсем уже пьяный бред, пошёл на уколы немедленно! Диавол по-гречески- клеветник. ты- Клеветник,  ты ещё раз доказал, что ваш красный сатанизьм- от Диавола.... Текст скрыт развернуть
0
Пилигрим #
Пилигрим # Алексей Т. 19 февраля, в 13:54 Это понятно они же писатели а не читатели, вот и пишут весь антисоветский бред. А так как аргументов и фактов (была такая газета интересная пока не скурвилась окончательно в 90-х), у них не хватает, то свои доводы они подкрепляют откровенным хамством и оскорблениями. Когда уже и это не убеждает , заносят в черный список, так как ответить нечего а оскорбительная лексика у них исчерпана.
Текст скрыт развернуть
-1
Алексей Т.
Алексей Т. АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 19 февраля, в 14:42 Я понимаю, что тебе по сути сказанного мной возразить нечего. Отсюда и твое кликушество. :-)
Ты глуп, Малиновский. Глуп, необразован и от этого смешон, как и положено религиозным фанатикам. :-)
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Пилигрим # 19 февраля, в 14:46 Да они и не писатели. Просто местные сетевые сумасшедшие, с примитивной логикой и крайне ограниченным лексиконом. Текст скрыт развернуть
-1
Пилигрим #
Пилигрим # Алексей Т. 19 февраля, в 15:04 Да совершенно верно я не удачный термин употребил, они графоманы.
Графомания – это психиатрический термин, подразумевающий болезненную тягу к написанию текстов, чаще всего не имеющих абсолютно никакой ценности.
Текст скрыт развернуть
-1
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Алексей Т. 21 февраля, в 09:24 твои слова- это либо психушка, либо статья, как можно спорить с лающей собакой??? Текст скрыт развернуть
0
Взгляд с другого ракурса
Взгляд с другого ракурса 19 февраля, в 18:23 Кепке безголовой:
Тебя что ли бояться? Ты говно и звать тебя никак.
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 118
Комментарии Facebook
Уинстон Черчилль: «Злодеяния&hellip;

Уинстон Черчилль: «Злодеяния Ленина и Троцкого несравнимо ужаснее тех, что совершил кайзер»

7 окт, 10:24
-35 86
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О значении освободительного &hellip;

О значении освободительного похода Красной Армии в 1939 году

7 окт, 10:17
+23 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Трофим Лысенко: гений или шарлатан?

Трофим Лысенко: гений или шарлатан?

2 окт, 18:47
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Белые были орудием Запада в &hellip;

Белые были орудием Запада в борьбе против России

1 окт, 12:18
+15 70
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Карл Маркс: сжечь Одессу... &hellip;

Карл Маркс: сжечь Одессу... разрушить Севастополь...

26 сен, 11:08
+5 353
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Курская дуга. Там, где плави&hellip;

Курская дуга. Там, где плавилась броня.

26 сен, 11:06
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вековой холод острова Мудьюг

Вековой холод острова Мудьюг

13 сен, 08:31
+1 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Победа над Японией и роль ат&hellip;

Победа над Японией и роль атомных бомбардировок

10 сен, 00:06
+2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как власовцы Прагу «спасали»

Как власовцы Прагу «спасали»

22 авг, 12:57
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дети в блокадном Ленинграде.&hellip;

Дети в блокадном Ленинграде. (Просто воспоминания разных людей.)

22 авг, 12:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Чехословацкий мятеж: к 100-л&hellip;

Чехословацкий мятеж: к 100-летию кровавых событий в Самаре

21 авг, 19:00
+61 27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Врагу не сдаётся «балтийский Варяг»

Врагу не сдаётся «балтийский Варяг»

21 авг, 18:59
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Расстановка точек над истори&hellip;

Расстановка точек над историей России

21 авг, 18:58
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
78 лет встрече Троцкого с ледорубом

78 лет встрече Троцкого с ледорубом

21 авг, 18:56
+6 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИ&hellip;

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА САМАРСКОГО КОМУЧА (ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ АСПЕКТ)

16 авг, 15:43
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сколько евреев было в первом&hellip;

Сколько евреев было в первом советском правительстве?

16 авг, 15:42
+22 108
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Последняя речь Сталина о США&hellip;

Последняя речь Сталина о США: послание целиком описывающее современное положение России.

16 авг, 15:41
+34 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тупики казачьего движения

Тупики казачьего движения

16 авг, 15:40
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
БОЛЬШЕВИКИ И ТЕРРОРИЗМ В РОС&hellip;

БОЛЬШЕВИКИ И ТЕРРОРИЗМ В РОССИИ: Был ли Ленин сторонником террора?

2 авг, 16:34
+9 124
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Русские крестьяне вспоминают&hellip;

Русские крестьяне вспоминают о жизни при Сталине

27 июл, 13:57
-11 257
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Запомнить
Присоединиться
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
О значении освободительного похода Красной Армии в 1939 году

О значении освободительного похода Красной Армии в 1939 году

Хватит смотреть на поход Красной Армии в сентябре 1939 г. глазами наших «партнеров» Освободительный поход Красной Армии (17-29 сентября 1939) – знаменате

Жека Просто 7 окт, 10:17
+23 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Белые были орудием Запада в борьбе против России

Белые были орудием Запада в борьбе против России

Объективно. Красная Армия отстаивала независимость России в национально-освободительной войне И это так. Еще 15 (28) ноября 1917 года верховный совет Антанты

Жека Просто 1 окт, 12:18
+15 70
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Трофим Лысенко: гений или шарлатан?

Трофим Лысенко: гений или шарлатан?

80 лет назад, 4 июля 1935 года, советский агроном Трофим Лысенко стал академиком. Долгие годы это имя не принято было поминать добрым словом. Целую «разобл

Жека Просто 2 окт, 18:47
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Александр Зитлер
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
sergo202
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
sergo202
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Светлана
Валериан Борисов
*
Валериан Борисов Белые были орудием Запада в борьбе против России
Алексей Т.
Валериан Борисов
Алексей Т.
Валериан Борисов
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Алексей Т.
sergo202
Гензик Колин
Сергей Рахвалов
НУ ЭТО ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНОЕ КИНО
Сергей Рахвалов Белые были орудием Запада в борьбе против России
Александр Зитлер
Валериан Борисов
https://ok.ru/video/2299398267?fromTime=3
Валериан Борисов Белые были орудием Запада в борьбе против России
Валериан Борисов
*
Валериан Борисов Белые были орудием Запада в борьбе против России