На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 851 подписчик

Как Сталин и Молотов уговаривали строить нужные Красной армии самолеты

Существует миф, согласно которому Сталин, якобы, заставлял наших летчиков летать на "гробах". А человека, указавшего ему на это прямо в глаза -- главкома ВВС Рычагова, якобы тут же репрессировали за это.

Байка эта крайне нелогичная и лживая, как и вся антисталинская апологетика.

А как все было на самом деле? Читаем письмо Сталина и Молотова руководителям авиазавода №22:

Письмо
секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина и председателя СНК СССР В. М. Молотова
руководству авиазавода № 22
о производстве самолетов СБ
2 декабря 1940 г.
Нас мало интересует производство самолетов СБ с мотором 105 и тем более с мотором 103. Такие самолеты не годятся для серьезных боев, они загубят наших летчиков в неравном бою, как малоскоростные. Такие самолеты уже теперь стали обузой для государства и западней для летчиков. Нас интересуют такие двухмоторные самолеты ближнего действия, которые могут развить скорость 530 км, 500 км или, в крайнем случае, 480 км/ч, но не меньше. Нас интересует производство самолетов СБ‑РК и, особенно, ПБ‑100. Если действительно хотите помочь Красной армии и нашему государству, производите в первую очередь самолеты СБ‑РК и потом самолеты ПБ‑100.
Просим принять к руководству это наше указание.

(РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 151. Л. 16. Подлинник. Рукопись. Цит. по: Оборонно-промышленный комплекс СССР накануне Великой Отечественной Войны (1938 — июнь 1941). М., 2015. С. 662.)

Так выглядел критикуемый Сталиным самолет СБ с мотором 105:

 

Давно устаревшая модель, выпускавшаяся с 1934 года просто с другими моторами, которые не решали вопроса значительного увеличения скорости и грузоподъемности.

А вот какие самолеты предлагали выпускать Сталин и Молотов:

 

Пикирующий бомбардировщик СБ-РК (Ар-2) с большей скоростью и грузоподъемностью.

Упомянутый в письме ПБ-100 стал в дальнейшем нашим главным пикирующим бомбардировщиком Пе-2, одной из рабочих лошадок войны:

 

Мало того, что требования Сталина вполне разумны. Так он совершено не выглядит сатрапом и самодуром, каким нам его рисуют много лет, начиная с Хрущева.

Также из письма понятно, как руководству страны приходилось буквально в ручном режиме преодолевать косность промышленности, ее стремления выпускать не то, что нужно, а то, что проще.

Вот так копнешь любой черный миф о Сталине и вскроется полная противоположность тому, о чем нам лгут.
---------------------------------------

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх