✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Кто виноват в смерти Гагарина и Серёгина?

развернуть

Кто виноват в смерти Гагарина и Серёгина?

К 50-летию катастрофы.

50 лет назад в авиационной катастрофе погиб первый космонавт планеты, Юрий Гагарин, и его инструктор, Владимир Серёгин. Своим взглядом на официальную оценку причин катастрофы решил поделиться Владимир Евграфович Бугров, ветеран космонавтики, космонавт-испытатель, проходивший подготовку по программе полёта на Луну в отряде ОКБ-1, ведущий конструктор по комплексам для экспедиции на Луну и "Энергия—Буран", начальник отдела безопасности пилотируемых космических полётов НПО "Энергия".

27 марта 1968 года в 10 часов 18 минут с аэродрома Чкаловский поднялся в воздух учебно-тренировочный самолёт УТИ МиГ-15. В кабине самолёта находились первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин и его инструктор — командир полка, на самолётах которого тренировались космонавты, Герой Советского Союза Владимир Сергеевич Серёгин, — один из лучших лётчиков-испытателей того времени.

Руководство Центра подготовки оберегало первого космонавта планеты, да и общественная нагрузка не способствовала поддержанию его лётных навыков, а он хотел летать. За две недели до полёта он написал в блокноте: "Нет у меня сильнее влечения, чем желание летать. Всегда летать...". Семилетний перерыв в самостоятельном пилотировании сказывался, и для Гагарина была разработана специальная программа по восстановлению лётных навыков. К концу марта программа была завершена, и на 27 марта был запланирован его первый самостоятельный полёт на самолёте МиГ-17, а также предшествующий ему, внезапно запланированный руководством, полёт с инструктором на УТИ МиГ-15.

Вскоре после взлёта, в 10 ч. 30 мин. 10 сек. Гагарин спокойным голосом доложил: "625 (его позывной), задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешения разворот на курс 320 (направление на аэродром)". Руководитель полёта: "625, разрешаю". Через 2 с лишним минуты в 10 ч. 32 мин. 30 сек. РП запросил: "625, высота, 625, высота...". Ответа от 625-го не последовало: уже через 68 секунд после последнего радиообмена самолёт с высоты 4200 метров со скоростью 660-670 км/ч, под углом 50-54 градуса врезался в землю, в лесу юго-западнее деревни Новосёлово, в 15 км. южнее г. Киржача. Пилоты погибли.

Комиссию по расследованию катастрофы возглавил маршал Д. Ф. Устинов. Комиссия располагала огромными полномочиями и возможностями. В состав её подкомиссий (лётной, инженерной и медицинской) привлекались учёные АН СССР, инженеры ОКБ и предприятий авиапромышленности, ведущие лётчики-испытатели и другие специалисты.

Сергей Николаевич Анохин, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, в этот период возглавлял отряд гражданских космонавтов-испытателей, созданный в ОКБ-1 по инициативе С. П. Королёва, а я, по поручению Сергея Павловича, с 1964 года занимался организацией нашего отряда. На этой почве у меня сложились с Анохиным дружеские доверительные отношения. Он принимал участие в работе комиссии и, вернувшись с первого заседания, пригласил меня выйти в коридор и весьма доверительно сообщил: "Они выскочили на трёхстах метрах из облаков, им не хватило высоты для выхода из пикирования". Поскольку работа комиссии проходила под "грифом...", больше мы этот вопрос не обсуждали.

Комиссия проработала почти пять месяцев, истинную причину катастрофы установить не удалось, заключение комиссии опубликовано не было. Это было большой ошибкой, так как породило большое количество домыслов и слухов в печати, на телевидении, на бытовом уровне. В период надругательства над советским прошлым появились зловещие версии. Вот заголовки некоторых публикаций: "За что могли убить Гагарина", "Убийство космонавта Юрия Гагарина", "Выстрел без пули"...

В 1986 году работавший в комиссии доктор технических наук С. М. Белоцерковский и лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза А. А. Леонов, благодаря своим большим усилиям, получили возможность познакомиться с её материалами. Общее заключение звучало так: "Исходя из анализа обстоятельств лётного происшествия и материалов расследования, предположительной причиной катастрофы могла быть временная потеря работоспособности экипажа, вследствие столкновения самолёта с воздушным шаром или выполнения резкого манёвра для предотвращения от столкновения. В результате исследования установлено, что аварийная обстановка в полёте возникла внезапно и носила скоротечный характер". Хотя шары в этот период не запускались, следов столкновения обнаружено не было, но было ясно сказано, что экипаж совершил манёвр, с которым не сумел справиться. Виноват экипаж.

В аварийной ситуации между изменением обстановки, реакцией на неё экипажа и траекторией полёта самолёта существует устойчивая взаимосвязь, это единый процесс и достоверные сведения хотя бы по одной составляющей позволяют предположительно судить о процессе в целом.

Экипаж об изменении обстановки и своих действиях не доложил. Как возникла аварийная обстановка и соответствовал ли ей резкий манёвр, комиссия объяснить не могла; траектория полёта оказалась третьим неизвестным. Дело в том, что 27 марта радиолокационная станция, которая должна была контролировать высоту полёта, была на профилактике, поэтому руководитель полёта запрашивал 625-го о высоте. РП контролировал полёт по второму локатору, который показывал местонахождение самолёта, его курс и скорость. Его экран должен был фотографироваться через специальные фото-приставки, но и они не работали.

Это означало, что достоверная информация о траектории полёта самолёта в самом начале аварийной ситуации была безвозвратно потеряна, и комиссии пришлось изобретать предположительные версии траектории (в том числе, со сваливанием в штопор), а под них подбирать подходящие изменения обстановки в виде появления перед самолётом препятствий или воздействия на него якобы пролетавшего рядом другого самолёта.

В 2005 году один из участников работы комиссии, полковник Игорь Иванович Кузнецов, профессионал в анализе лётных происшествий, в брошюре "Расследование... 35 лет спустя", проанализировав работу комиссии и версии некоторых авторов (в том числе упомянутые выше), изложил свою версию причины катастрофы, развивая идею потери экипажем работоспособности, положенную в основу заключения комиссии. Она заключалась в том, что на высоте 4200 метров кабина самолёта не была загерметизирована, так как кран её вентиляции был открыт (пилоты могли его закрыть при необходимости). И после перехода в пикирование, а не в штопор (снизить высоту при негерметичной кабине на этой высоте — требование инструкции), из-за быстрого снижения оба лётчика от совокупного воздействия гипоксии и аэродинамического удара одновременно на несколько секунд потеряли работоспособность и, очнувшись, не успели вывести самолёт из пике.

На Гагаринских чтениях мы с Игорем Ивановичем оказались в одном номере гостиницы, и я невольно втянулся в диспут, который продолжался два вечера до 4-х часов утра. Мне представлялось маловероятным, чтобы два прекрасно подготовленных, физически и психологически здоровых мужика одновременно потеряли сознание при быстром спуске с высоты горнолыжного курорта.

Но внимательно изучив брошюру Кузнецова, я обнаружил в ней ряд факторов, упомянутых в разных разделах, которые так и просились объединить и выстроить их в определённой логической последовательности, которая, вместе с другими известными факторами, может быть принята в качестве простой и ясной версии случившегося.

Проследим. Гагарин очень хотел после длительного перерыва выполнить первый самостоятельный полёт на самолёте МиГ-17. Инструктор Серёгин определил готовность Гагарина к самостоятельному полёту. Руководство ЦПК создали некоторую нервозность, обязав Серёгина выполнить ещё один проверочный полёт на УТИ непосредственно перед самостоятельным полётом Гагарина на МиГ-17. По метеопрогнозу, доведённому до сведения лётчиков, погода могла ухудшаться: нижняя кромка облачности могла опуститься с высоты 900 до 600 метров.

Представим себе, как должен действовать экипаж с учётом этих факторов. Летом 1967 года мне довелось выполнить серию полётов на самолёте УТИ МиГ-15 с инструктором ЛИИ Леонидом Рыбиковым по программе подготовки отряда космонавтов ОКБ-1. Не считаю этот опыт значительным, но, ставя себя на место Гагарина, после доклада о завершении программы и получения согласия на возвращение, я действовал бы следующим образом. Зная о прогнозе ухудшения погоды и стремясь успеть выполнить запланированный самостоятельный полёт, я бы выполнил вираж до курса 320, ввёл самолёт в пикирование и готовился к выходу из облаков на высоте 600 метров, чтобы перевести самолёт из пикирования в горизонтальный полёт и, визуально контролируя маршрут, срочно возвращаться на аэродром.

Но, внимание! В книге Кузнецова приведён график изменения профиля полета "625-го" по высоте, на котором нижняя граница облачности в зоне полёта расположена на высоте 300 метров!!! Это данные С. М. Белоцерковского, полученные им уже после завершения расследования. Обнаружив это, я сразу вспомнил мнение С. Н. Анохина, высказанное им в первый день заседания комиссии: "Они выскочили на трёхстах метрах из облаков и им не хватило высоты для выхода из пикирования". Видимо, это и есть основная причина катастрофы.

27 марта по телевидению был показан в целом неплохой фильм "Юрий Гагарин. Последний миг". В одном из сюжетов было зачитано заключение комиссии 1968 года из архивного документа, вину за катастрофу оно возложило на экипаж. А уважаемые эксперты, комментировавшие события, не возразили против него и фактически согласились с тем, что Гагарин ("625‑й") был сам виноват в гибели своей и Серёгина.

Несправедливое обвинение довлеет над экипажем уже полвека. Искреннее желание устранить эту несправедливость и побудило меня высказать свой взгляд на причины катастрофы. Моё мнение, возможно, покажется не таким весомым, как мнение уважаемых экспертов и многих специалистов, готовивших заключение комиссии. Но я в 1988 году занимал должность начальника отдела безопасности пилотируемых космических полётов в НПО "Энергия", а в федерации дельтапланерного спорта как заместитель председателя по безопасности был обязан представлять председателю ЦК ДОСААФ А. И. Покрышкину по каждому лётному происшествию со смертельным исходом заключение с указанием причин и выводами.

С этих позиций могу сказать: причины большинства лётных происшествий, как правило, укладываются в стандартный авиационный "набор": ошибка пилота, неисправность летательного аппарата, внезапное изменение погодных условий, ошибка руководителя полётов (если полёты организованные).

Беру на себя смелость утверждать:

1. Пилот "625-й" ошибок не совершал, действовал безупречно в пределах полётного задания, с учётом утверждённой программы дальнейших полётов.

2. Самолёт УТИ МиГ-15 был исправен, внешних повреждений в полёте не имел (следует из материалов расследования).

3. Внезапного изменения погодных условий не отмечалось: высота нижней кромки облачности вряд ли могла уменьшиться с 900-600 метров (по прогнозу перед полётом) до 300 метров за 15 минут полёта; скорее всего, это следует объяснить неточностью прогноза.

4. Руководитель полёта или не знал, или не предупредил экипаж, что в районе выполнения полётов высота нижней кромки облачности может быть не 900-600, а всего 300 метров.

И ещё одно, важное обстоятельство. Инструктор Гагарина, Серёгин, не сомневался в его готовности к выполнению самостоятельного полёта. Однако начальник ЦПК Кузнецов выразил Каманину сомнение и предложил проверить эту готовность лично. Николай Петрович вряд ли мог проигнорировать сомнения начальника ЦПК, и, наверное, мог отменить самостоятельный полёт Гагарина, пригласить и выслушать Кузнецова и Серёгина и принять решение в пользу того, кто отвечал за подготовку. Но он поручил провести проверку перед полётом на МиГ-17 не Кузнецову, а Серёгину, и, по его словам, право на разрешение самостоятельного вылета для Гагарина оставил за собой. Это вызвало определённую нервозность с утра в день полётов; возможно, поэтому и метеопрогноз был сделан поспешно. Из этого напрашивается вывод: если бы Гагарин в соответствии с утверждённой накануне программой полётов без дополнительных проверок выполнил самостоятельный полёт на МиГ-17, как и намечали они с Серёгиным, вероятно, полёт был бы успешным и катастрофы не было.

Владимир Бугров

Источник: zavtra.ru


Ключевые слова: герои, люди
Опубликовал Жека Просто , 15.04.2018 в 14:49

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виктор Дегтярев
Виктор Дегтярев 15 апреля, в 15:20 Не понимаю людей занимающихся гробокопательством.  Вообще сам факт гибели или смерти медийных лиц вызывает нездоровый интерес определенного круга лиц. Официальные сообщения и выводы компетентных органов их не устраивают. Начинаются выдвигаться версии одна другой краше. Так происходило в советское время,но на кухнях и в курилках. Сеть позволила выносить эти суждения на всенародную площадку. Из последних обсуждений смерть Мартьянова,Табакова. Не надо беспокоить покойников! Текст скрыт развернуть
5
Григорий Шабатура
Григорий Шабатура 15 апреля, в 16:52 Да факт гибели или смерти публичных людей , вызывает много вопросов как у родственников так и у близких знакомых, что не мог именно такой известный человек во так просто умереть или погибнуть в нелепой истории. Если он был знаменит, то и уйти из жизни должен как то по особому, громко как фейерверк !  Я это не отношу к Гагарину, Ю.Гагарин особая личность. Текст скрыт развернуть
0
Катерина Иванова
Катерина Иванова Григорий Шабатура 15 апреля, в 23:12 Королёв  -  это  КОРОЛЁВ! Гагарин -  это  ГАГАРИН!
https://yandex.ru/video/search?text=знаете%20каким%20он%20па...
Текст скрыт развернуть
0
Михаил Волошин
Михаил Волошин 15 апреля, в 22:57 А как быть с мнением Леонова о спутном следе пролетевшего на сверхзвуке рядом самолета? Текст скрыт развернуть
1
Виктор
Виктор Михаил Волошин 24 июня, в 22:39 Возможно они попали в облаках в спутанную струю от (Су-11, как и предполагает космонавт Леонов) и их могло перевернуть вниз головой (кто попадал в неё, тот знает, что это такое). Скорость стала нарастать,  а дальше обычная ошибка пилота - тянуть "ручку на себя", что привело их к затягиванию в крутую спираль. В ней скорость может нарастать не очень быстро, а вот высота стремительно теряется. Вот им и не хватило на выводе ещё метров триста. А высота нижней кромки облаков  здесь не причем. Причем, нижний край облачности дается от уровня аэродрома, а в зоне пилотирования он может отличаться на разницу в высоте от точки аэродрома.
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Сабакарь
Владимир Сабакарь 16 апреля, в 00:39 Странности продолжились и после гибели Гагарина. 
Его выпускной проект был аналогом Бурана. Есть фото где Гагарин у модели многоразового корабля. .
Так вот странности продолжились и после гибели Гагарина.
Весь отряд Игоря Волка погиб при разных обстоятельствах, буран так же погиб при не выясненных обстоятельствах.
Смотрите фильм: "Буран. Созвездие Волка."
http://statehistory.ru/3595/Buran--Sozvezdie-Volka-online/
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Сабакарь
Владимир Сабакарь 16 апреля, в 00:40 http://journal-otechestvo.ru/maks-prervannyj-polet-2/
"""""""""""Так появился Проект 48 — пилотируемый ракетоплан. Наработки по ПКА были учтены при разработке пилотируемого модуля более известного как ВКА-23 (воздушно-космический аппарат). Были исправлены ошибки с ориентированием (появились первые приборы), а также в качестве теплозащиты ВИАМ разработал материалы из пенокерамики, позволявшие выдерживать тепловую нагрузку до 1500 °С. Единственный недостатком пенокерамики была высокая хрупкость, поэтому для ее крепления необходима была жесткая конструкция крыла (в дальнейшем это было использовано в конструкциях Шаттла и Бурана).
Проект 48 создавался при сотрудничестве ОКБ-1 С. П. Королева и НИИ-1 М. В. Келдыша. В период с 1958 по 1960 годы было разработано три варианта ВКА-23 отличавшихся геометрическими и массовыми характеристиками. Последний вариант образца 1960 года был рассчитан для выведения полезной нагрузки до 700 кг на орбиту высотой 500 км, в качестве РН была назначена трехступенчатая ракета Р-7. Специалисты ОКБ-23 в качестве теплозащиты предложили плиточную пенокерамику, которую первыми практически применили американцы на Шаттле и только потом мы на Буране.
В 1960 году генеральный конструктор ОКБ-23 Владимир Михайлович Мясищев был снят с должности и назначен руководителем ЦАГИ. Работы по Проекту 48 были прекращены, коллектив ОКБ-23 был переведен в штат ОКБ-52 Владимира Николаевича Челомея.
Из остатков коллективов ОКБ-256 и ОКБ-23 Владимиру Николаевичу удалось собрать команду разработчиков для создания беспилотного ракетоплана. К сожалению, политические перипетии того времени не позволили начатым работам завершиться. 19 октября 1964 г. созданная комиссия по «расследованию деятельности» ОКБ-52, оперативно завершив свою работу, все материалы по ракетопланам рекомендовала передать в ОКБ-155 А. И. Микояна."""""""""""
"""""""""""""В 2001 году не стало главного конструктора МАКС Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского. НПО «Молния», лишившись своего первого генерального директора, пыталось выжить в условиях рыночной экономики. После 2005 года на головном предприятии программ «Энергия-Буран» и МАКС начались непонятные широкой публике события.
2010 год, март. Из «Обращения ветеранов «НПО «Молния» к Президенту, Правительству, Генеральной прокуратуре, ФСБ, МВД (опубликовано на сайте «Союза рабочих Москвы»)«… ситуация на предприятии весной 2010 года стала просто катастрофической».«… в Арбитражном суде г. Москвы находится на рассмотрении иск о признании ОАО «НПО «Молния» банкротом и введение процедуры банкротства».«… в Арбитражном суде г. Москвы вынесено решение об отчуждении у ОАО «НПО «Молния» недвижимого имущества (здания) площадью более 7000 кв.м в счет погашения ранее взятого кредита в 150 миллионов рублей…».«… общая сумма кредиторской задолженности превышает 600 млн. руб., из них просроченная и большей частью уже оформленная кредиторами в виде исполнительных листов — около 500 миллионов рублей…».«… катастрофически сорвано выполнение всех (!!!) государственных оборонных заказов…»«… уничтожаются уникальные производства и научно-технические заделы нашего предприятия..»«… все заделы по инновационным тематикам, (в т. ч. перспективной МАКС), работы по которым велись по настоящее время и которые были на учете предприятия в виде незавершенного производства, по решению генерального директора были списаны либо подготовлены к списанию. Все работы заброшены, специалисты вынуждены были уйти сами или уволены по сокращению…».
В 2005–2010 годах большинство технической документации и часть оборудования исчезли с территории НПО «Молния» в неизвестном направлении. О последствиях судите сами.""""""""""""""
Как то не верится в такие случайности....
Текст скрыт развернуть
3
Борис Виленский
Борис Виленский 16 апреля, в 23:56 Уж Гагарина могли бы оставить в покое. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8
Комментарии Facebook
«Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ЭПОХИ»: АМЕРИ…

«Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ЭПОХИ»: АМЕРИКАНСКАЯ ПЕВИЦА ДЖОАННА СТИНГРЕЙ РАССКАЗАЛА О ЦОЕ, ГРЕБЕНЩИКОВЕ И ЛЕНИНГРАДЕ 1980-Х.

11 июл, 12:34
0 2
Военная присяга СССР "Служу …

Военная присяга СССР "Служу Советскому Союзу", д/ф "Присяга", 1978 г.

1 июл, 23:16
+4 0
Притяжение памяти: как свято…

Притяжение памяти: как святой иконописный образ помогает вернуть из небытия имена и события далеких лет войны.

26 июн, 23:04
0 0
«Настоящий герой Украины»: к…

«Настоящий герой Украины»: как история жизни Сидора Ковпака помогает развеять мифы националистов.

19 июн, 23:53
+2 0
РОССИЯ ВСПОМИНАЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ

РОССИЯ ВСПОМИНАЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ

12 июн, 02:16
+3 2
Политрук с полной грудью гео…

Политрук с полной грудью георгиевских крестов

12 июн, 02:13
+6 1
Пик богоборчества

Пик богоборчества

18 май, 12:47
-10 240
Кто уничтожил Берлин?

Кто уничтожил Берлин?

12 май, 09:55
+16 8
«Это войско было серьёзной с…

«Это войско было серьёзной силой»: как польские патриоты помогали Красной армии в борьбе с нацизмом

9 май, 09:51
+7 13
Герои в жизни и на экране: М…

Герои в жизни и на экране: Минобороны опубликовало личные дела прототипов персонажей кинокартин о ВОВ

9 май, 09:47
+3 0
Фотографии из личного архива…

Фотографии из личного архива первого коменданта Рейхстага "раскрасили" к 9 Мая

8 май, 22:05
+56 3
Как союзники попытались в 19…

Как союзники попытались в 1945 году украсть у России победу в войне.

6 май, 09:33
+38 33
Со сцены – в штыковую. Разве…

Со сцены – в штыковую. Разведчик Софья Аверичева

6 май, 09:29
+24 2
Кто рушил церкви на Руси и р…

Кто рушил церкви на Руси и революция глазами Ленина

5 май, 17:45
+42 68
Бой за «Приют 11» и командир…

Бой за «Приют 11» и командир, вернувшийся через 70 лет

29 апр, 10:29
+56 9
День рождения русской зенитн…

День рождения русской зенитной ракеты

28 апр, 09:09
+12 4
КОГДА СЛЕПОЙ ВЕДЕТ СЛЕПОГО, …

КОГДА СЛЕПОЙ ВЕДЕТ СЛЕПОГО, ОБА УПАДУТ В ЯМУ

26 апр, 20:19
+7 7
«Продали Расею большевички, …

«Продали Расею большевички, а ихний Ленин – шпиён ерманьский»

25 апр, 20:40
+21 19
«Важная и нужная работа»: ка…

«Важная и нужная работа»: какую роль сыграл Смерш в победе над фашизмом

25 апр, 16:22
+16 2
«Русский богатырь»: RT публи…

«Русский богатырь»: RT публикует письмо однополчан погибшего во время ВОВ солдата, не дошедшее до его матери

25 апр, 13:06
+23 5
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

30865 пользователям нравится сайт cccp2.mirtesen.ru

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Притяжение памяти: как святой иконописный образ помогает вернуть из небытия имена и события далеких лет войны.

Притяжение памяти: как святой иконописный образ помогает вернуть из небытия имена и события далеких лет войны.

Уже более семи десятков лет минуло с той поры, как смолкли последние залпы Великой Отечественной войны - самого страшного испытания для нашей страны, для десятков

Valera K. 26 июн, 23:04
0 0
«Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ЭПОХИ»: АМЕРИКАНСКАЯ ПЕВИЦА ДЖОАННА СТИНГРЕЙ РАССКАЗАЛА О ЦОЕ, ГРЕБЕНЩИКОВЕ И ЛЕНИНГРАДЕ 1980-Х.

«Я БЫЛА ЧАСТЬЮ ЭПОХИ»: АМЕРИКАНСКАЯ ПЕВИЦА ДЖОАННА СТИНГРЕЙ РАССКАЗАЛА О ЦОЕ, ГРЕБЕНЩИКОВЕ И ЛЕНИНГРАДЕ 1980-Х.

В 1984 году американская певица Джоанна Стингрей впервые приехала в СССР. Она была приятно удивлена: жизнь в стране за железным занавесом оказалась лёгкой и интере

Valera K. 11 июл, 12:34
0 2

Последние комментарии

Виктор
Андрей! Вы совершенно правы!!!
Виктор ХРУЩЕВ И АВИАЦИЯ
Валериан Борисов
Валериан Борисов
Александр Федулов
ответ для вас выше.
Александр Федулов ХРУЩЕВ И АВИАЦИЯ
Виктор
Горский Виктор
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Галина Гильманова (Карманчикова
Олег Милованович
Дед Воевода
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Дед Воевода
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
vladimir Roznov
Роман Лагутин
Очень вредная статья!
Роман Лагутин Без США мы не победили бы Гитлера и сейчас не продавали бы газ Европе
Ирина
vladimir Roznov
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Не, ты же педераст, это тебе ближе.....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Пик богоборчества
Яна Асадова