Поезд в детство часть 2.
Вторая половина детства прошла в другом городе. Повезло. Родители переехали к морю Азовскому. Небольшой районный центр. Воспоминания вновь нахлынули на меня. Первый день на улице, зима. Вышел во двор и через 15 минут у меня уже было пятеро приятелей, которым я стал помогать лепить из снега крепость. Через день я знал уже практически всех во дворе, в котором жил своих сверстников, чуть старше и чуть младше. Информация постигалась мгновенно и рационально. Такой информацией делились охотно.
Я вспоминаю, как через неделю я уже самостоятельно записался в два кружка и две секции. Прошло время и стал еще ходить на фотокружок и шахматы. Это по мимо того, что я посещал музыкальную школу, теннис, баскетбол, дзю-до, авиамодельный и судомодельный кружки. Вся неделя была расписана по минутам. Иногда так получалось что в один день было две спортивных секции и кружок. При этом мы еще успевали поиграть после школы в футбол. И мы все успевали делать и учиться и заниматься собой, и развиваться. Это было престижно.
Все мне было доступно и абсолютно бесплатно. Куда хотел, туда и шел. Единственное что было платное так это музыкальная школа, но стоила она символические деньги-15 рублей в мес.
Более того, кроме всего прочего была еще и смысловая нагрузка на мозги, к которой мы стремились. Мама только мне выписывала журналы такие как «Техника молодежи» и её приложение, «Юный техник», «Знание — сила», «Вокруг света». Я никогда не пропускал телепередач «Это вы можете». Мы росли очень ОБРАЗОВАННЫМИ детками. Сами формировали свой внутренний мир. И нам государство помогало во всем. Мы сами являлись инициаторами тех или иных идей. Порой, родители наши просто соглашались с нами и все. Принимая как факт свершившийся. Я вспоминаю какие у нас были игрушки. Я помню какой восторг я испытал, когда мне отец подарил двух ярусный электромеханический конструктор! Сколько там всего былооооооооооо!!! Какие модели автомобилей и всего прочего я собирал собственными руками. Все это крутилось и двигалось! А когда я сам из всего собрал и придумал аэромобиль! Как вырезал из пластмассовых линеек винты на электродвигатели. Как подбирал нужную температуру нагрева линейки, чтобы сделать винт! И когда моя машина поехала приводимая в движение винтами отталкиваясь от воздуха! Это был триумф души и тела! А какие были электромеханические игрушки. Для того, чтобы собрать такую модель нужны были знания электротехники, усидчивость, внимательность. А какие мы собирали модели самолетов, которые летали! А корабли, которые плавали! Это был сплошной восторг! Разве современные дети могут похвастаться постоянным восторгом? Разве они могут похвастаться. Что собрали что-то своими руками?
Я помню в школе перемены уже в старших классах. Девчонки выходили на улицу, кучковались и судачили о своем, но не забывая поглядывать на нас. А что же мы? А мы во время перемены конечно же находились на спортивных снарядах во дворе школы. Турники и брусья. Это был такой своеобразный фильтр признания перед слабой половинкой. Если ты не умел делать «подьем переворотом», «склепку», «марс», «полу-солнышко» -ты был просто отстой в глазах всех девчонок. Причем через время приходилось демонстрировать новые упражнения и фигуры пилотажа на турнике и брусьях. Было какое-то между всеми нами мальчишками скрытое соревнование. Кто больше, и круче сделает то то и то то. Мы росли физически выносливыми и гибкими. И как бы между прочим нас к этому еще подталкивали заинтересованные взгляды девчонок. Все было завязано в единое целое. Я помню, как перед уроками организованно проводилась физическая зарядка. Опоздание на зарядку приравнивалось к опозданию на урок! Многие все же косили от зарядки. Теперь только я понимаю, как доктор, что это было мудрое и нужное решение в борьбе с гиподинамией школьников.
Анализируя прошлое, теперь понимаю, насколько все было продумано и четко организовано и поставлено на широкую ногу. Что бы дети всех возрастов гармонично развивались и росли самодостаточными личностями. Мне нужны были деньги на марки(увлекался филателией), в 14 лет я самостоятельно пошел в городской зеленстрой и устроился косить траву. Я был принят на работу по всем правилам на 6- часовой рабочий день на два с половиной месяца летних каникул с окладом в 86 рублей в месяц! Мне доверили косить траву в городских парках и скверах. А когда приспособился перевели на центральные улицы, по которым ходили на работу и мои родители. Да мои родители узнали о моей работе только через три дня, когда знакомая увидела меня и сказала отцу. Через два года в последние летние каникулы мне доверили как старожилу И ОПЫТНОМУ РАБОТНИКУ-ГАЗОНОКОСИЛКУ! В тот же год в местной газете о нас ( а к тому времени со мной уже работало куча пацанов, которые разделяли мои взгляды на жизнь) напечатали статью с фото! Эта газета и по сей день лежит у моих родителей. Иногда я смотрю на свое фото с детства в этой газете, на ребят, и на мгновение я оказываюсь в том времени. И о чудо! Я опять чувствую тот, восторг того времени.
Мы сами себе выбирали жизненный путь. Сами его совершенствовали. Сами принимали решения. И не было никаких препятствий со стороны государства. Все твои цели и устремления приветствовались и поощрялись различными способами. Любой мог стать академиком и космонавтом, певцом и музыкантом, агрономом и врачом. Главное-просто иметь большое желание!
Очень жаль, что современная действительность все это отняло у наших детей. Возможности. Цели. Мечты.
Осталась только надежда, что не все еще потеряно. Люди проснуться и поймут, что не надо надеется на правительство и доброго дядю. А самим решать свою судьбу. Что есть в наших сердцах любовь, доброта, нежность, отзывчивость, понимание. Что мы сами способны в таком же духе воспитать своих деток и внуков. Тогда может быть мы будем спать спокойно, не переживая за будущее своих потомков.
Если Вам понравилась статья, поделитесь об этом с друзьями в соц.сетях: