Советский Союз очень любил поставлять свои автомобили в дружественные страны, зачастую, бесплатно. даже в наше время, советские грузовики, автобусы и просто легковые автомобили, можно увидеть во многих странах. Одна из таких дружественных стран - Куба.
Куба была нашим важным союзником, потому-что находится под боком у США, а наши отношения с этой страной вы знаете.
Поэтому, разумеется, СССР помогал этой стране во многом.
И здесь, я даже не осуждаю такую почти безвозмездную помощь, поскольку кубинцы - хороший народ и до сих пор отзываются о нашей стране хорошо.СССР поставил на Кубу очень много разнообразного транспорта. И его там очень много до сих пор. думаю, что многие видели фотографии советских автомобилей на Кубе. Причем, состояние этих авто хорошее - кубинцы стараются беречь то, что у них есть.
Как вам такое?
В одной из своих публикаций, я рассказывал о магазине запчастей для советских авто, который расположен в США, а точнее, во Флориде. Основная часть клиентов этого магазина - кубинцы, которые приплывают с Кубы, поскольку им до Флориды не так далеко. Ссылку на статью, я дам в конце.
Легковые авто - это интересно. Но на Кубе есть и кое-что другое - это советские автобусы. Давайте посмотрим, какие наши автобусы там есть.
ЛиАЗ-677
Кто же не знает этот автобус? Именно он издавал этот странный звук "бутылок" из под днища. Кто помнит этот звук? Многие думали, что этот звук исходил из двигателя, но на самом деле, так бренчала крестовина кардана. ЛиАЗ-677 выпускался с 1967 года по 1994 год. А потом, штучно выпускался до 2003 года. Википедия говорит, что выпущено 194183 экземпляра. Не думал, что так много. А еще, это первый советский автобус с автоматом.
ЛАЗ-695
Не менее известный советский автобус. Он - самый настоящий рекордсмен по модификациям. Я насчитал 11 модификаций этого автобуса и один вариант троллейбуса на основе ЛАЗ-695.
Опытные образцы были изготовлены в 1956 году, на Львовском автобусном заводе, а в 1957 году изготовили целую серию опытных автобусов. Автобус выделялся из общей массы своим видом : большие окна, гнутые стекла в скатах крыши и многое другое, было необычно для того времени.
Самая последняя модификация производилась до 2002 года. В том же году производство этой модели и всех модификаций было закрыто.
ПАЗ-672
Автобус малого класса, который производился с 1967 по 1989 год. Эти автобусы для районных маршрутов. Довольно популярный автобус, в котором, почему-то, укачивало меньше, чем в более новом. В своем городе давно их не видел, но было очень много.
Автобус имеет ходовую часть и двигатель от ГАЗ-53 и есть гидроусилитель руля. В 1969 году автобус модернизировали - двигатель стал более надежен, гидроусилитель - тоже. Если посчитать количество со всеми модификациями, то было выпущено 288688 экземпляров.
ПАЗ-3205
Этот автобус и его рестайлинговые версии можно встретить и в наше время. Автобус был поставлен на конвейер в 1989 году. Еще один рекордсмен по модификациям - 32 модификации! Была версия 3205-10, на которую было установлено газовое оборудование, был грузопассажирский вариант, северный вариант и многое другое.
Автобус хороший, но меня в нем укачивает почему-то.
Вот такие автобусы ездят по Кубе. Конечно, их не так много, поскольку автобусный парк обновляется, но встретить еще можно.
Все фото скопированы из открытых источников в интернете ( VK.com ).