В чем секрет успеха фильма "Пираты ХХ века"



Фильм "Пираты ХХ века" считается самым кассовым в истории советского кино. В 1980 году он обошёл и оскароносной "Москва слезам не верит" Меньшова и фильм-катастрофу Александра Митты "Экипаж", несмотря на то, что тираж "Пиратов" был значительно меньше. По свидетельству прокатчиков, аудитория фильма составила около 70 000 зрителей на каждую копию. Всего в первый год проката фильм посмотрело 87,6 миллионов человек, при условии что численность населения страны тогда составляло 264,5 млн. человек. То есть по сути - каждый третий.


Так в чем же секрет успеха этого фильма?

Станислав Говорухин и Борис Дуров сделали фильм опираясь на реальную историю. В 1954 году советский танкер "Туапсе" был захвачен в Южно-Китайском море. Часть экипажа удалось переправить на родину, остальные пропали без вести. А в конце 70-х годов в "Известиях" была опубликована заметка о нападении пиратов на итальянское судно, перевозившее урановую руду. Вот тогда Станислав Говорухин и загорелся идеей снять фильм, в котором бы советские моряки противостояли современным "джентльменам удачи"

Пираты ХХ века

Сценарий Говорухин написал вместе со своим другом - режиссером Борисом Дуровым. Его же он попросил и снять картину, так как сам в это время уже готовился к съемкам "Место встречи изменить нельзя"

Говорухин и Дуров точно рассчитали, что если скрестить давний сюжет о морских разбойниках где-то на неведомых водных просторах со вполне актуальным и возможным случаем захвата советского торгового судна нынешними террористами, то "приключения вдали от Родины" приобретут особый интерес. Прежде всего — для тех, кто желал бы увлекательно провести время на лихом боевике с участием каскадёров и каратистов, а также испытать патриотические чувства, волнуясь за своих сограждан.

Пираты ХХ века

Сегодняшнему зрителю конечно качество трюков в этом фильме покажется смешным. Да и по сравнению с аналогичной продукцией Голливуда "Пираты" конечно сильно уступают. Но для советского зрителя тех лет этот фильм выглядят полноценным боевиком и выгодно отличаются от всего, что показывали нашим зрителям ранее.

Пираты ХХ века

Вот в этом и заключается, как мне кажется, главный секрет успеха фильма. У "Пиратов" по сути не было конкурентов. Комедий и мелодрам в Советском Союзе снималось предостаточно. А вот лихих боевиков по сути не было, подобных картин в СССР просто почти не снимали. Немалую роль в успехе картины сыграл и тот факт, что впервые советский кинематограф позволили себе всерьез продемонстрировать на всю страну приемы "карате". Это позже появится "Не бойся, я с тобой" со Львом Дуровым. Позже появится "Непобедимый" с Ростоцким (да, там не карате, а самбо, но мы мальчишками засматривались этим фильмом). Позже Говорухин попытался сделать ещё один подобный фильм - "Тайны мадам Вонг". Ну а потом началась эра видеосалонов.

Но это всё позже. А тогда, в 1980 году, был супер-хит. На всех экранах страны и с огромными очередями в кассы кинотеатров. Фильм про добро и зло, героизм и трусость, силу и слабость людей

Пираты ХХ века
Источники

www.rg.ru/2014/06/09/piraty-xx-veka-site.html
www.portal-kultura.ru/articles/provereno-vremenem/105034-piraty-khkh-veka/
www.kinopoisk.ru/user/4140923/comment/1979737/
www.kinopoisk.ru/review/831420/

 

Источник ➝

Мифы о Гражданской войне. «Большевики не свергали Царя»

Так звучит, как будто бы большевики вообще были сторонниками Государя. Это ложь и лукавство. Сегодняшние необольшевики не хотят выглядеть разрушителями государства (и убийцами детей!). А спроси их конкретно – вы против февральской революции? Вы против свержения Государя? – Начнут «бекать», «мекать» и ссылаться на «противоречия».

На самом же деле большевики Царя свергали, и очень активно. С самого начала существования РСДРП главной её политической задачей, зафиксированной в программе, было «низвержение царского самодержавия».

В Русско-японскую войну партия Ленина вместе с польскими и финскими сепаратистами устраивала вооруженные мятежи на японские деньги. В Первую Мировую – на немецкие деньги издавались огромные тиражи большевистских газет и листовок с пропагандой поражения России в войне и с призывами к свержению Царя. Большевики сыграли огромную роль в подготовке и организации уличных беспорядков, приведших к Февральской революции. Они сыграли ту же роль, что «правый сектор» на Майдане в Киеве. Роль уличных боевиков. И если власть в феврале 1917-го захватили не большевики, то это, конечно, не потому, что они были против свержения Царя. Наоборот, они этому всемерно помогали. 

Придя к власти чуть позже, в октябре, большевики зверски убили не только Государя с детьми, но и всех родственников, до кого смогли дотянуться, чтобы не допустить реставрации монархии в России.

Кстати, это только сегодняшние неокоммунисты пытаются «отмыться» от свержения Царя. Настоящие большевики этим похвалялись. Сталинский «Краткий курс истории ВКП(б)» 1938 года заявляет: «Рабочие России оказались первыми в мире, которые с успехом использовали слабость капитализма, прорвали фронт империализма, свергли царя и создали советы рабочих и солдатских депутатов». 

 

Алексей Селиванов

 

 

О том, как Москву спасли от эпидемии. Пример из прошлого

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх