72 года назад совершил свой подвиг легендарный летчик — ас А. И. Маресьев
Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в г. Камышине Саратовской губернии. В три года остался без отца, мать одна воспитывала троих сыновей. После окончания школы Алексей получил специальность токаря по металлу в училище при лесозаводе и там же начал свою трудовую деятельность.
В 1934 году Камышинский райком комсомола направил его на строительство Комсомольска-на-Амуре. Здесь, без отрыва от производства, Маресьев занимается в аэроклубе. В 1937 году был призван в армию. Вначале служил в авиапогранотряде на Сахалине, затем был направлен в Батайское авиационное училище им. А. К. Серова, которое окончил в 1940 году и был оставлен в училище инструктором. Там же, в Батайске, встретил войну.В августе 1941 года Маресьев был направлен на Юго-Западный фронт и 23 августа 1941 года совершил свой первый боевой вылет в районе Кривого Рога. В марте 1942 года был переброшен на Северо-Западный фронт. К этому моменту на счету у Маресьева числилось 4 сбитых немецких самолёта. 4 апреля 1942 года самолёт Маресьева был подбит, а сам лётчик тяжело ранен в ноги. Совершил вынужденную посадку на занятой немцами территории и восемнадцать суток сначала на покалеченных ногах, а потом ползком пробирался к линии фронта. Еле живого Алексея обнаружили мальчишки из деревни Плав, Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Маресьева на подводе в свой дом. Больше недели колхозники ухаживали за лётчиком, в селе не было врача, а Маресьеву нужна была квалифицированная медицинская помощь. В первых числах мая на окраине села приземлился самолёт и Маресьев был отправлен в Москву. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги.
Ещё в госпитале Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Примером ему служил лётчик Первой мировой войны Прокофьев-Северский, который потерял правую ногу, но несмотря на это, вернулся в небо. В начале 1943 года Маресьев прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу в Чувашской АССР. В феврале 1943 года совершил первый после ранения вылет. Добился отправки на фронт и в июне этого же года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Командир эскадрильи А. М. Числов взял Маресьева с собой в пару и после нескольких удачных вылетов, доверие к Маресьеву установилось полное. 20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя спас жизни двух советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя. Боевая слава о нём разнеслась по всей 15-й Воздушной армии и по всему фронту. В полк зачастили корреспонденты, среди которых был и будущий автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.
24 августа 1943 года за этот подвиг Алексею Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1944 году Маресьев ушёл из боевого полка и стал инспектором — лётчиком в управлении Вузов ВВС. Всего за время войны он совершил 86 боевых вылета, сбил 11 самолётов противника: четыре до ранения и семь – после ранения. С 1946 года Маресьев ушёл в отставку и свои последние вылеты совершил на учебном самолёте У-2 в качестве инструктора спецшколы ВВС в начале 50-х годов.
В послевоенные годы, отчасти благодаря хрестоматийной книге «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого (в ней Маресьев назван Мересьевым), был очень известен. Его часто приглашали на различные праздничные мероприятия, организовывали встречи со школьниками, пример его подвига широко использовался для воспитания молодого поколения. Умер 18 мая 2001 года и был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В честь Маресьева названа малая планета 2173 Maresiev, во многих городах улицы носят имя героя. На доме в Москве, где жил Алексей Маресьев висит мемориальная доска, в честь него поставлен бюст в городе Комсомольске–на-Амуре, в городе Камышин стоит монумент недалеко от дома, где жил лётчик-ас.
http://nlo-mir.ru/chelovek/27672-podvig-alekseja-mareseva-4-...