Почему Ту-104 оказался самым опасным советским пассажирским самолетом

Пионер советской коммерческой реактивной авиации и один из первых реактивных авиалайнеров в мире Ту-104 должен был стать гордостью Советского Союза. Однако все пошло не так, как задумывалось. Напротив, Ту-104 стал самым опасным советским пассажирским самолетом в истории. Из 201 произведенного 37 потерпели крушение, а это почти 5-я часть. В результате этих авиакатастроф погибли 1 137 человек

 

Как и многие другие пассажирские лайнеры, спроектированные в СССР в 1950-х годах, Ту-104 был разработан на базе военного самолета, в данном случае стратегического бомбардировщика Ту-16.

Никита Хрущев очень гордился самолетом. Во время визита в Лондон в 1956 году он приказал доставить 3 лайнера Ту-104 в британскую столицу, чем потряс европейцев. Этим он продемонстрировал, что СССР совершил гигантский шаг вперед в развитии пассажирской гражданской авиации.

Однако последующее использование Ту-104 показало, что самолет далек от совершенства. Во время полета воздушное судно было очень ненадежным и плохо управляемым. Кроме того, качество его бортовой электроники оставляло желать лучшего.

Пилоты много жаловались на характеристики самолета, но его конструкторы в бюро Туполева отказались признать тот факт, что с самолетом что-то не так, и вместо этого обвинили пилотов в непрофессионализме.

Несмотря на то, что многие технические недостатки были исправлены, в особенности после катастрофы в 1958 году рейса Москва-Пекин, количество трагических инцидентов оставалось критическим.

 

Производство Ту-104 прекратилось в 1960 году, всего через 5 лет после его запуска. Новое поколение реактивных авиалайнеров сделало самолет устаревшим.

Советское руководство, однако, не увидело серьезных оснований для того, чтобы остановить эксплуатацию такого опасного самолета, и лайнер использовался еще 19 лет, люди страдали от новых катастроф.

В 1981 году Ту-104 потерпел крушение в Ленинградской области, убив все руководство Советского Тихоокеанского флота, включая 16 адмиралов. И только после этого самолет был немедленно выведен из эксплуатации навсегда.

Тем не менее введение опасного Ту-104 имело некоторые положительные моменты. Старт реактивной пассажирской авиации в СССР потребовал нового уровня инфраструктуры аэропорта и комфорта полета.

Аэропорты были значительно модернизированы и расширены, а пассажирам впервые предложили удобные места и горячие блюда со свежими напитками.

Ту-104 был далеко неидеальным самолетом, но, как пионер гражданской реактивной авиации, он послужил основой для реактивных самолетов нового поколения, таких как гораздо более успешный Ту-154.

 

 

Источник ➝

В Конституционном суде предложили не считать Россию преемницей СССР и назвали Советский Союз «незаконно созданным государством»

По мнению Константина Арановского, Советский Союз был незаконно созданным государством, а его власти несут ответственность за многочисленные преступления

Картинки по запросу "СССР НЕЗАКОННОЕ ГОСУДАРСТВО"

Судья Конституционного суда Константин Арановский заявил, что Россия является не правопреемницей Советского Союза, а заменяет на своей территории «незаконно созданное государство». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «особое мнение» Арановского по поводу решения КС о компенсации утерянного жилья детям пострадавших от политических репрессий.

«Особым мнением» называют заявление, в котором член судейской коллегии может высказать личную точку зрения по рассмотренному делу. По мнению Арановского, реабилитацию жертв репрессий нельзя рассматривать как возмещение вреда виновником. «Уже это одно делает спорным правопреемство с перенесением на Россию обязательств коммуно-советской власти из ее репрессивно-террористических деяний», — отметил он.

Судья считает, что советская власть несет вину за различные преступления и злодеяния, «начиная со свержения законной власти Учредительного собрания», а Россия не должна считаться правопреемником «репрессивно-террористических деяний» и «тоталитарных преступлений». По его мнению, РФ должна возмещать вред, нанесенный СССР, но не как «наследник государства-виновника», а «ради права с верой в правду, из положительной ответственности и по милосердию»

 

Советская власть, по словам Арановского, была «незаконными партийно-государственным властеобразованием», которая не брала на себя вину за репрессии, лишь иногда реабилитировала своих жертв, но при этом «оставляя их „меченными“ неясной какой-то виной». Россия, как он считает, должна обладать конституционным статусом государства, «непричастного к тоталитарным преступлениям ни „лично“, ни в правопреемстве». При этом сказанное им не отменяет членства России в международных организациях, полагает Арановский.

 

 

Воспоминания от первого лица : Сколько люди работали в колхозе при Сталине?

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх