На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 849 подписчиков

Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали

В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де – никак без сименсов, пример нытья.

Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности - или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние +-15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.

Итак,

1. Дизель-поезда.

Эти работники пригородных и межобластных маршрутов ранее в России не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд Д1 завода Ganz–MÁVAG:

 

Их в СССР в 1964-1988 гг. было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов - 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 г прицепные вагоны для этих поездов выпускались в Румынии.

 

Читайте также: Nokian Tyres переводит выпуск шин из Финляндии в Россию: 80% продукции компании Сделано в России

Вторым по значимости были дизель-поезда, производимые Рижским вагоностроительным заводом, их список - ДР1: 55 составов базовой модели, 211 модели А, 80 модели П:

 

В 1997 г на нашем мытищинском ныне Метровагонмашe был начал выпуск первого отечественного дизель-поезда нового поколения РА1 (произведен 91 поезд), с 2005 г - РА2 (более 100 поездов):

 

Таким образом, в кратчайшие сроки Россия не только ушла от ввоза дизель-поездов, наладив их собственное производство с нуля - но и экспортирует их. На фото сверху – один из 12 дизель-поездов, поставленных нами в Сербию.

2. Электропоезда.

Я не беру косматые времена, когда в 1929 г на московском заводе Динамо была организована сборка британских электропоездов Виккерс, но известно, что в новые времена по дорогам СССР массово ходили электропоезда отнюдь не российского производства. Рижский вагоностроительный завод выпускал несколько моделей электропоездов, самым массовым из которых был ЭР2, их произведено в различных модификациях порядка 7.000:

 

Первый электропоезд российского производства - сначала только один вагон, аналогичный рижскому ЭР29 и вцепляемый в тот же рижский электропоезд ЭР2 - был построен на Демиховском машиностроительном заводе в 1993, и в том же году - поезд ЭТ2 в Торжке. В настоящее время в России разработаны и серийно производятся отечественные электропоезда различных моделей, на снимке - ЭД4МКМ-АЭРО:

 

Кроме того, Ласточка тоже является электропоездом. В настоящее время Уральские локомотивы завершают строительство завода по производству этого электропоезда в Верхней Пышме Свердловской области.

3. Пассажирские электровозы.

Собственно пассажирские электровозы не разрабатывались и не выпускались не только в РСФСР - но и в СССР вообще. Из-за этого пассажирские поезда обслуживались переделанными грузовыми электровозами (грузопассажирскими) - что не есть хорошо, да и размер производства был невелик: скажем, ВЛ60П (т.е. переделанных в пассажирский) было выпущено 301 шт.

Основными пассажирскими электровозами в СССР были чехословацкие электровозы Шкода (в основу их положен электровоз швейцарской фирмы Винтертур с приводом фирмы Сешерон, чехи закупили у них лицензию на производство).

СССР закупал их массово:

постоянного тока - ЧС1 (102 шт., 1957-1960 гг.), ЧС2 (944 шт., 1963-1973), ЧС2М (2 шт., 1965), ЧС2Т (119 шт., 1972-1976), ЧС3 (87 шт., 1961), ЧС200 (12 шт., 1974-1979), ЧС6 (30 шт., 1979-1981), ЧС7 (291 шт., 1981-2000)

переменного тока: ЧС4 (230 шт., 1965-1972), ЧС4Т (510 шт., 1971-1986), ЧС8 (82 шт., 1983-1989) –

итого 2409 электровозов.

ЧС8:

 

Кроме того, СССР закупал электровозы в ФРГ - у Сименса-Шуккерта, модель К:

 

я их застал, они у нас в Батайске до 1978 г ездили.

Также СССР закупал электровозы во Франции - у Альстома, модель Ф:

 

Эти электровозы работали в 1959-1987 гг., всего закуплено 50 шт.

В настоящее время все пассажирские электровозы разработаны и производятся в России, на снимке новочеркасский ЭП20 двойного питания (как на переменном, так и на постоянном токе):

 

Таким образом, в кратчайшие сроки Россия разработала и серийно производит то, чего раньше не производила, а импортировала.

4. Пассажирские вагоны дальнего следования и вагоны-рестораны.

Еще в 1971 г трудящиеся ГДР с VEB Waggonbau Ammendorf торжественно рапортовали о передаче на советские железные дороги 12.000-ого пассажирского вагона дальнего сообщения. Недалек день, когда будет поставлен 13.000-ый вагон, заверяют трудящиеся завода:

 

Может, кто запамятовал (или делает вид) - но вот это вот в СССР импортировалось:

 

 

Всего по состоянию на 1985 г только из ГДР были импортированы почти 30.000 вагонов - 22.200 вагона завода Аммендорф и 5.200 - Гёрлиц. На 1986-1990 гг. планировалось поставить еще 5.000 вагонов.

В настоящее время Россия полностью ушла от импорта пассажирских вагонов и все производит сама:

 

5. Вагоны класса RIC.

Я их выделил отдельно, потому как если купейные вагоны были в СССР массово импортными, но таки производились и в стране - а международные вагоны никогда не разрабатывались и не производились ни в Российской империи, ни в СССР, все были только импортными.

В настоящее время Россия полностью ушла от их импорта, разработала и серийно производит вагоны класса RIC:

 

 

6. Пассажирские вагоны для узкоколейных железных дорог.

Базовым пассажирским вагоном узкоколейных железных дорог в СССР был закупаемый в Польше вагон, производимый компанией Pafawag, серии 1Aw/2Aw/3Aw. Всего их было закуплено 560 единиц.

Ох я на них в детстве поездил - Пафаваги ведь у нас по Жуковскому ходили, Кратовская железная дорога, как раз оттуда и фото:

 

В настоящее время, Россия перешла к собственной разработке и выпуску пассажирских вагонов для узкоколейных дорог, их в частности производит Камбарский машиностроительный завод в Удмуртии, модель ВП750:

 

Источник:


«Сделано у нас» — Портал о производстве в России

Картина дня

наверх