Когда я пересматриваю "Королеву бензоколонки" (1962 г.), или "Девушку без адреса" (1957 г.), или "Бриллиантовую руку" (1968 г.), всегда думаю вот о чем. Как объяснить сегодняшнему поколению, почему тогда профессия манекенщицы казалась стыдной, не уважаемой, сомнительной?
Не для "хорошей порядочной" девушки, в общем.Катя в "Девушке без адреса" отказывается демонстрировать вечернее платье, согласна только на рабочие комбинезоны - "такой вырез, мне как-то неловко", не по душе мне эта работа, не нравится".
Когда в "Королеве бензоколонки" водитель предлагает кокетке Людмилепойти в манекенщицы - "крути фигурой и никакой ответственности" - она моментально оскорбляется.
В "Бриллиантовой руке" Геша Козодоев - проходимец и член преступной шайки - работает манекенщиком. Что само, без слов, информирует зрителя: работенка-то гнилая, не для честного человека.
Современные фильмы, затрагивающие в сюжете манекенщиц и дома моделей, не несут этого посыла. Что в "Оттепели", что в "Манекенщице"авторами не отображено именно негативное отношение общества к этой профессии. И это упущение, т.к. имеет место осовременивание явления, а значит, нарушено историческое правдоподобие.
Какие же профессии выбирали в конечном итоге девушки из советских фильмов? Катя находит свое счастье на стройке, Людмила - на бензоколонке. Грязно, шумно, тяжело - синонимы слов "уважаемая профессия" в 50-60-е годы. Практически невозможно объяснить сегодняшним 20-летним, чем работа штукатурщицы считалась почетнее работы манекенщицы.