Автомобильное моторное общество было основано в 1916 году братьями Рябушинскими. Завод должен был выпускать грузовики FIAT. Но революция внесла свои коррективы в работу предприятия и в его название. В 1923 году заводу было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро – «завод АМО им.П.Ферреро», спустя два года он был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод – «1-й ГАЗ». Но и под этой вывеской просуществовал недолго – в 1931 году предприятию присвоено имя Сталина – «1-й государственный автомобильный завод имени И.В.Сталина» (ЗИС). После развенчания культа личности заводу было присвоено имя его легендарного директора – Московский дважды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им.И.А.Лихачёва (ЗИЛ).
Но под какой бы вывеской ни работал завод, он все эти годы оставался главным автомобильным конвейером страны – из его ворот выезжали автомобили для первых лиц советского государства, лучшие грузовики СССР, первые советские автобусы и спецтехника высокой проходимости – для военных и пожарных.
ЗИЛ был флагманом советского автопрома. Здесь впервые в нашей стране были применены такие технические новинки, как гидравлический привод тормозов, восьмицилиндровый двигатель, радиоприёмник, стеклоподъёмники с сервоприводом, четырёхкамерный карбюратор, кондиционер, дисковые тормоза.
К сожалению, ЗИЛу не удалось безболезненно пережить «лихие девяностые», и в новом тысячелетии производство на заводе неуклонно падало. К 2015 году большинство цехов было демонтировано. На освободившейся территории появится технопарк, жилой комплекс и, возможно, что-то ещё. Но это будет уже совсем другая история.