В конце 1960х платья советских девушек заметно укоротились
До середины 1960х мини-юбки не были приняты в мировом обществе как повседневная одежда, а в основном использовались на женских спортивных состязаниях, например, по теннису и иногда на спортивных танцах.
В Европе за титул изобретения мини-юбки спорят лондонский дизайнер Мери Куант, которая впервые представила мини-модель на витрине своего магазина в 1965 г.
, и французский дом моды Андре Кураж, который показал первую коллекцию мини-юбок еще в 1964 г.Если говорить про СССР, то советская пропаганда вовсю поощряла женский труд как товарища мужчин в строительстве коммунизма, а не красоту. Поэтому моды как таковой до 1960х в стране победившего социализма не было.
Многие женщины тех лет были неухоженными и забитыми, и в 35 лет уже были похожи на матерых теток, ведь многие дамы тогда работали даже на стройках сварщицами, малярами, мешали бетон и т.п. О правильном питании и фитнесе советские дамы тоже не слишком задумывались, к 30 годам уже сильно округляясь.
Поэтому и женская одежда в СССР была безликой, чопорной и серой. О какой моде можно было говорить, если советская легкая промышленность выпускала продукцию исключительно по ГОСТам, которые не предполагали какое-либо разнообразие и дизайн в одежде.
Лед тронулся в 1957 году, когда в Москве прошел фестиваль молодежи и студентов. Советская молодежь с завистью смотрела на красочные наряды гостей из-за океана, и партийному руководству пришлось признать существование такого явления, как мода.
В середине 1960х в СССР стали приезжать представители французских модных домов, а в 1967 году столица СССР приняла Международный фестиваль моды, который прошел не по-советски ярко и окончательно ввел в советскую моду формат мини.
Также популярности мини-юбок в стране Советов поспособствовал и Вячеслав Зайцев, в то время начинающий модельер, благодаря которому в недавно открывшемся Доме моделей на Кузнецком мосту в Москве в 1966 году манекенщицы впервые вышли на дефиле в короткой юбке.
К концу 60х в крупных городах СССР началась самая настоящая эпидемия мини-юбок и платьев, на 10-20 см открывавших ноги выше колен. Молодым людям хотелось носить свой стиль одежды, который бы подчеркивал радикальную разницу между молодым поколением и старыми консерваторами.
Вообще о моде советские девушки в основном узнавали из пробивавшихся на советские экран западных фильмов, в первую очередь итальянских и французских.
Модницы дома самостоятельно укорачивали купленные в магазинах платья и юбки, пытаясь скопировать наряды Софи Лорен из увиденного в кинотеатре фильма.
Первое время советские женские журналы типа "Работницы" не решались публиковать статьи про "растлевающую молодежь" западную одежду, поэтому узнавать о разнообразии мини-моделей и их выкройках приходилось из модных журналах соцстран, которые иногда попадали в Союз.
Поначалу такая мода вызывала сильное негодование у лиц старшего поколения и блюстителей нравственности. Наиболее либеральными в отношении формата мини оказались прибалтийские республики, где дам с оголенными ногами почти не порицали.
В школах и ПТУ у учениц при входе строгий завуч проверяла длину юбки, и если она не соответствовала нормам морали, то модницу с позором отправляли домой переодеваться. На работе также могли сделать замечание слишком фривольно одетой сотруднице. Барышням с особенно смелыми нпрчдами даже грозили исключением из комсомола или партии.
Но все эти меры не имели особого успеха, и к началу 70х сторонницы мини одержали победу. Ноги даже стали оголять даже дамы за 40, которые еще несколько лет назад презрительно ворчали при виде молодых девушек в мини.
Вместе с появлением туфель на шпильках и высоких каблуках, благодаря которым ноги выглядели стройнее и прямее, это создало настоящую модную революцию в СССР. Узкая ультракороткая юбка с обтягивающей водолазкой и туфли на шпильке - самый интригующий женский образ того времени.
Мини-юбки те, кто умел, шили самостоятельно из отрезов ткани для военной формы либо в ателье или у знакомого портного, покупали у фарцовщиков дефицитные джинсовые юбки. Не стеснялись носить мини тогда и пышные дамы, что конечно же выглядело не очень эстетично. Поскольку юбки и платья шили в основном сами, то иногда могли переборщить с укорачиванием, и тогда юбка получалась очень провокационной даже по сегодняшним меркам.
Основную конкуренцию мини в 70е составляли джинсы, в особенности расклешенные в стиле Битлз, что также было писком моды.
В 80х годах под ставшие уже традиционными мини стали надевать модные лосины или легинсы ядовитых цветов, темные колготки в сеточку или точечку, а также высокие носки гетры. Серьезную конкуренцию юбкам тогда составили джинсы-варенки и тренировочные штаны. В тоже вре мини-юбки вошли и в деловой стиль, стали выпускаться строгие шерстяные модели небольшой длины, спаренные с пиджаком.
В начале 90х после развала СССР все стали одеваться кто во что горазд. Каждый хотел выделиться, но большинство не умели стильно одеваться, поэтому одевались во все пестрое и яркое. В моде у девушек были мини-юбки из джинсовой ткани и кожи, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки с теми же лосинами или колготками. Но некоторые дамы ходили и в костюме Адидас, что также было в тренде.