На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 819 подписчиков

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЮКСОВЫЕ АВТО: ИСТОРИЯ НЕУДАЧ

Люксовые машины в СССР были атрибутом высшего партийного руководства, так что пределом мечтаний обычного советского гражданина оставалась старая добрая «Волга». С началом перестройки на горизонте замаячила опасность конкуренции иномарок, поэтому советский (а затем и российский) автопром предпринял несколько судорожных попыток построить достойного конкурента «шестисотому» и другим машинам представительского или бизнес-класса.

Давайте посмотрим, что из этого вышло.

ЗИЛ-4102

На начальных этапах ЗИЛ-4102 выглядел как очень перспективная задумка. Автомобиль готовился заменить устаревший представительский седан ЗИЛ-41041, на котором передвигался президент Горбачёв – собственно, по его указанию и началась разработка ЗИЛ-4102. Уже тогда было принято решение строить с оглядкой на западные модели: так, в качестве образца в 1985 году был закуплен Rolls-Royce Silver Spirit. В конечном продукте угадывались черты Cadillac Fleetwood Limousine 1985 года и шведского Volvo 760. По сравнению с предшественником, 4102 имел более демократичную внешность, зато концентрация роскоши в салоне зашкаливала: электропривод сидений, аудиосистема с 10 динамиками, бортовой компьютер с синтезатором речи (не забываем, что дело было в конце 80-х). Коробка передач была автоматической, а под капотом стоял 7,68-литровый V8 мощностью 315 лошадиных сил, который обеспечивал разгон до сотни за 10,5 секунды и расходовал более 20 литров на 100 км. Разработка Горбачёву, тем не менее, не понравилась, и проект был закрыт, оставив после себя всего два экземпляра ЗИЛ-4102.

ГАЗ-3105

Впервые о ГАЗ-3105 заговорили в 1983 году. И уже тогда дела пошли не очень гладко: разработчики долго не могли определиться, стоит ли строить автомобиль «с нуля» (денег на это катастрофически не хватало) или всё-таки воспользоваться лицензией на зарубежные аналоги. В 1986-88 году завод принял на изучение Ford Scorpio, Peugeot 605 и Chrysler Interpid, но больше всего ГАЗ-3105 позаимствовал у Audi 100. В 1988 году начались испытания модели и к 1990-му было выпущено 24 автомобиля. У дилеров ГАЗ-3105 стоил от 50 000 до 60 000 долларов – то есть, ни разу не дешевле, чем  иномарки того же класса. Стоит ли говорить, что никто не спешил вставать в очередь за ГАЗ-3105? С 1992 по 1996 год было произведено ещё 55 автомобилей – на этом и закончилась славная история ГАЗ-3105.

Москвич «Иван Калита»

В 1998 году на проходившем в Москве международном автосалоне MIMS-98 завод АЗЛК представлен седан бизнес-класса Москвич-2142 «Иван Калита». Автомобиль был изготовлен специально под нужды правительства Москвы. Москвич-2141 построили на базе Москвича «Князь Владимир». За грубое подражание американским Lincoln и Cadillac экстерьер новой машины мало кому понравился – за шикарной хромированной решёткой радиатора всё равно угадывался Москвич. Зато салон был и правда люксовым: кожаные кресла, кондиционер, стеклоподъёмники, CD-проигрыватель и даже холодильник. Машину собирали поштучно, цена была слишком высокой, а спроса не было вообще, поэтому «Иван Калита» только ухудшил и без того неважные дела завода и стал одним из последних автомобилей, выпускавшихся на АЗЛК.

ГАЗ-3111

Волга с индексом 3111 готовилась стать новым флагманом ГАЗа. История автомобиля началась в 1998 году. Динамичный и современный внешний вид, электроника от Bosch, позаимствованные у иномарок детали (на некоторых модификациях устанавливались двигатели Toyota) – всё это конечно могло заинтересовать покупателя. Но качество исполнения оставляло желать лучшего, а цена была слишком высока (с полным набором опций – около 30 000 долларов). За всё время было произведено около 500 экземпляров ГАЗ-3111, после чего тот уступил место более перспективному Volga Siber.

Картина дня

наверх