Сегодня это самый популярный российский вертолет во всем мире
26 октября 1965 года на летно-испытательной станции завода 387 (сегодня – Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России») серийный Ми-8 впервые поднялся в воздух.
Первый полет легендарного вертолета продолжался 21 минуту. Машину пилотировал экипаж в составе ведущего летчика-испытателя Леонида Антропова, второго летчика-испытателя Бориса Демчака и бортмеханика-испытателя Александра Николаева. Они отмечали, что разница в управлении между находившемся на тот момент в производстве Ми-4 и новым Ми-8 была словно между вождением грузового и легкового автомобиля.
Ко дню первого полета на летно-испытательной станции тщательно готовились. Аэродром превратился в современное заводское подразделение, оснащенное всем необходимым оборудованием для успешных испытаний, доводки и сдачи вертолетов.
Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в различных условиях, многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании позволили Ми-8 завоевать доверие операторов со всего мира. Он стал самым популярным отечественным вертолетом.
К 2015 году произведено более 12 тысяч таких машин. Это рекордный показатель среди двухдвигательных вертолетов. Машины семейства Ми-8/17 поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов. Вертолет также является мировым рекордсменом по количеству модификаций, которых на сегодня более 70.
Сферы применения Ми-8/17 расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения вертолета широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Сейчас «Вертолеты России» выпускают следующие модели гражданского назначения типа Ми-8/17: Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-171, Ми-171А1 и Ми-172.