С помощью денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них. Такая денежная оценка делает разнородные товары легко сопоставимыми при обмене. По мнению сторонников трудовой теории стоимости, в частности К. Маркса, не деньги делают товары соизмеримыми, а наоборот: именно потому, что все товары представляют собой овеществлённый человеческий труд и, следовательно, сами по себе соизмеримы по количеству затраченного труда (сопоставляются затраты количества рабочего времени с учётом квалификации труда, необходимого для воспроизводства товаров). Это позволяет стоимость всех товаров измерять одним и тем же специфическим товаром, превращая этот последний в общую для них меру стоимости, то есть в деньги. Вроде бы все понятно,так начинается википедия про деньги.Как же тогда обьяснить рыночные отношения,когда цены на товары,выраженные в овеществлении человеческого труда,меняются каждое мгновение.Или это овеществление труда торговцев,но они же ничего не производят, а мы говорим о товарах? Где же истина? Какой великий обман заключен в этих вроде бы правильных выражениях. Деньги в обиходе человечества существуют уже более 3000 лет и невольно задаешся вопросом,неужели ничего другого взамен нет.На мой взгляд,конечно же ,есть. Деньги уже давно перестали выполнять роль эквивалента оценки труда,превратившись в средство чудовищной эксплуатации людей. Наряду с заводами и фабриками появились преприятия по производству денег, я имею в виду банки. Никакое созданное человеком оружие,даже включая ядерное не является таким пагубным,как банки. Не производя фактически ничего полезного,банки тем не менее, владеют чудовищной долей мирового капитала( а это это нечто иное,как пот слезы тех самых производителей). Сколько людей впали в депрессию из за банковских задолженностей. Подумать только,что происходит на финанасовой бирже,где деньги продаются за деньги,ничего полезного не производя,в результате обанкрочиваются люди,предприятия,в том числе и государства( к примеру настоящий экономический кризис-результат банковских финансовых махинаций). Сегодня никто не сомневается что обычным трудом невозможно не только разбогатеть,а в большинстве случаев,просто выжить,поэтому есть смысл рассматривать деньги не как экономический термин,а как политический,то есть не овеществление человеческого труда, а его распределение. Человечество давно поняло отрицательную,паразитическую суть денег,тем не менее никто ничего другого не предлагает,и давайте не будем утверждать отсутствие альтернативы. Вопрос гораздо сложнее,чем, а кому это выгодно?
Если задаться вопросом,а кому это выгодно, то остается лишь искать и найти его,или их, то есть это уравнение с одним неизвестным.Давайте исходить из обратного,то есть виноват не человек или группа людей, а его природа,то есть это заложено в нас биологически,тогда невольно задаемся вопросом,а зачем же все ,каждый обманывая другого,кричим об улучшении общества( больше всех кричат именно те,кто меньше других в этом заинтересован),ведь намного проще сказать что мир-джунгли, и люди не отличаются от других ее обитателей.Если же все таки считать,что человек не животное,тогда остается обратное,то есть существуют силы от которых человечеству пора избавиться.
Давайте на некоторых примерах представим общество,где отсутствуют деньги,и отложим на некоторое время вопрос альтернативы.Рассмотрим пример отрицательного явления в обществе(надеюсь с этим все согласятся),воровство.Вор заходящий очистить квартиру,берет в основном материальные ценности,которые можно обменять на деньги и накопить их.Ну а если нет денег,не может же вор в открытую предлагать продукт воровства? Другой пример,взятка. Всем известно,что в ВУЗ можно устроиться за деньги,значить туда попадают не те,кто обладает знаниями,а те ,у кого деньги.Если же нет денег,то нет интереса срезать одних и устраивать других.Чиновник,выдающий разрешение на функционирование пекарни,не берет взятку хлебом,а деньгами. И таких примеров можно привести бесчисленное множество. Конечно возникает вопрос,а что же вместо денег? Я не философ,не экономист,и даже не политик,но я знаю альтернатива к деньгам есть,и пора лучщим умам человечества задуматься над этим.Всем известно,что в современных условиях хоть и частично,но ведется перерасчет в торговых отношениях посредством электронных средств,т.е. карт. А теперь давайте представим,что в карты закладывается на сумма денег,а другой эквивалент оценки труда,к примеру время в часах с учетом коэффициента полезности данного труда обществу и качества его исполнения,который не продается и не передается по наследству, и который ограничен ,т.е. не может быть больше какого то количества в году.Что касается болезней,инвалидности,пенсии и т.д. это уже дело техники. Остается только одно,политическая инициатива,не больше,не меньше.
Я уверен , многие скажут,что вышеизложенное,не что иное,как бред сумасшедшего.На самом же деле не идея –бред сумасшедшего,а мысль о том ,что,кое кто согласится добровольно принять ее.Кто то скажет,что речь идет об идеальном обществе,тогда почему же не может быть таковое с деньгами. Не может,потому что деньги-продукт деяния(не товар)человека,имеющий накопительную форму,а мы говорим об отказе от передачи по наследству.Кончно,в современном обществе это представить невозможно,но все дело в мышлении человека,в его воспитании.Разве можно представить сегодня,что родитель с момента рождения ребенка,готовит его к смерти,и при этом любит его не меньше ,чем самый любящий в нашем представлении.Но ведь такое было(древняя Спарта),когда родитель отказывался от своего ребенка за трусость,проступок на сегодня довольно незначительный.Почему же он не откажется ублажать своего ребенка,передавая ему по наследству им самим нажитое( честно или нечестно),превращая его при этом как правило в паразита. Ведь гораздо лучше,когда каждый пожинает плоды своего труда,но при этом общество гарантирует каждому равные возможности. Здесь речь не идет о коммунизме или о каком то другом изме,никакой уравниловки,просто каждый пожинает плоды своего труда в зависимости от своих достоинств,а не урезывая или воруя чужой труд, без всяких разделов,переделов и передач другим лицам.
Речь идет о новой философии в общественных отношениях.К сожалению в последние десятилетия технологический прогресс продвигается ускоренними темпами,а в общественных отношениях мы откинулись на столетия назад.Произошло перераспределени материальных ценностей и к сожалению в неправильном направлении.Духовные ценности пришли в полный упадок из за отсутствия правильной (или даже всякой)идеологии.
Думаю что пора ученым,философам и всем прогрессывным силам человечества искать и предлагать новые формы общественных отношений,отказаться от этой религии.
Парнис Пападопулос Кавала, Греция 2012