Один из столпов советского стиля жизни стремительно сдает. Россияне все меньше хотят праздновать Новый год.
Кризис, высокие цены, бессмысленность радости от перемены дат ударили как по доходам торговли, так и по уровню новогоднего сплочения народа вокруг действующей власти.
Новый Год был важным событием в деле госпропаганды, вызывавшим ощущение, что «народ и партия едины».
Ритуализированные блюда: шампанское, мандарины, селедка под шубой и оливье. Ностальгические фильмы, а в финале поздравление лидера нации, плавно переходящее в последующий затяжной кутеж – это был сильнейший пример единения всех со всеми.Однако современные опросы показывают, что 77% россиян проведут этот праздник дома. 5 % отказываются праздновать его вообще. Кроме того рьяно верующие люди игнорируют Новый год из-за наступления поста и его светско-атеистического характера.
Половина опрошенных просит вернуть лишь 3-дневный отдых, на не недельный загул.
У торговых сетей впервые отмечается падение среднего чека на новогодние подарки и товары.
Вот типичное ныне мнение россиянина:
«Не хочу видеть эту пьяную оргию, петарды и вымученное веселье, затертые до дыр советские фильмы и никому не нужные концерты звезд эстрады, а которыми идет недельное оцепенение во всей стране».
И действительно, чему радоваться? С Нового года, как правило, идет резкий рост цен и тарифов на все, жизнь дорожает. Во многих сферах до марта будет спад продаж и значит уменьшение доходов.
Ждать лучшего завтра, как верилось в советское время, уже неоткуда; напротив, будущее мрачно и туманно, так чему же радоваться в Новый год?
Тем более что подведении итогов года минувшего указывает на крайне скромные его результаты – и не добавляет веры в будущее.
«Я думаю, что 2% не замечающих Новый год – цифра заниженная, – говорит психолог Марк Сандомирский. – По моей оценке этот праздник не отмечают порядка 10% россиян. И число таких «отказников» постоянно увеличивается. Дело в том, что в нашей стране продолжается рост числа больных депрессией. А такие люди плохо чувствуют себя в атмосфере всеобщего веселья и стараются уединиться. И чем больше страдающих депрессией, тем меньше тех, кто хочет отмечать Новый год».
Замена религиозного Рождество празднованием Нового Года, удавшаяся большевиками, в наши дни явно теряет свою привлекательность.
Праздник лишился своего сокровенного смысла. К нему теперь больше подталкивает реклама торговли, для которой это повод для бурных трат, чем желание людей веселиться по поводу того, что «завтра будет лучше, чем вчера».
Без информационного нажима в СМИ этот выхолощенный праздник за несколько лет забудется и превратится в тихие, слегка грустные посиделки: вот и еще год долой…
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/112502/34216/-?utm_referrer=mirtesen.ru