На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 824 подписчика

Керченский мост: почему Сталин забраковал стройку века


  • Керченский мост: почему Сталин забраковал стройку века
 На сегодняшний день в Керчь-Еникальском канале ни на день не прекращается возведение Керченского моста, который соединит Крым с Краснодарским краем. Жители полуострова, а также материковой России, с нетерпением ждут, когда можно будет пересекать Керченский пролив без утомительной переправы на пароме. После завершения строительства будет открыто железнодорожное и автомобильное сообщение между двумя берегами.
 

 06

фото: kerch-most.ru

Однако несмотря на всю технологическую инновационность объекта, это не первый проект моста через Керченский пролив. Во время СССР был разработан не менее амбициозный план грандиозного строительства. В 1949 году инженеры Советского Союза спроектировали мост с учетом всех прошлых ошибок и применением технологий, опережающих свое время. По их задумке, одноуровневый мост должен был переходить в двухуровневый, что для того времени было весьма смелым решением. Инженеры намеревались запустить автомобильное сообщение прямо над железнодорожным.

08

 фото: kerch-most.ru

Согласно эскизам, мост должен был соединить Крым с косой Чушка. Архитекторы задумали возвести на одном берегу стеллу с гербом СССР, а на другом – огромный монумент в виде товарища Сталина в полный рост. Проницательным взглядом вождь вглядывался бы в морскую даль.  

013

фото: kerch-most.ru

 Однако грандиозному проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Стоимость моста была непомерно велика для восстанавливающейся после войны страны - 2 млн рублей по тем временам. Когда проект моста утверждали перед правительством СССР, прозвучала фраза: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост». На это вождь ответил «Царя мы свергли в 1917 году». На этом проект был свернут.

Проект моста через Керченский пролив 1949 года

фото: kerch-most.ru

Современный проект керченского моста уже активно воплощается в реальность. Руководство «Росавтодора» сообщает, что строительство идет согласно графику. Открытие моста запланировано на 18 декабря 2018 года.

 Источник фото: inforeactor.ru
 
ДОполнительные материалы:

Грандиозный проект Керченского моста 1949 года

Никогда не видел этого раньше, а когда увидел — замер от удивления и восхищения. Безупречное мастерство и качество. Сейчас и вы увидите эскизы малоизвестного проекта того самого моста, который строят сегодня в Крыму, только на этот раз перед вами предстанет проект от 1949 года. К огромному сожалению ему так и не было суждено воплотиться в жизнь. И очень жаль. Грандиозный и очень смелый проектище, на мой взгляд. А качество визуализации для тех времён вообще выше всяких похвал.


Когда страна потихоньку приходила в себя после войны, инженеры уже проектировали новый мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов.

Мост должен был соединить косу Чушка и берег Крыма.

Планировалось, что мост будет совмещенным двухуровневым — весьма смелое решение для 40-х годов, согласитесь.

Поражает качество этих картин и чертежей, а ведь всё это делалось в ручную.

На одном берегу должна была стоять стела с советским гербом. На другом берегу нас встречал бы гигантский Сталин.

Лично я до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного. Представляю себе, как бы величественно смотрелся сегодня этот мост, если бы его на самом деле построили в те годы.

Ссыль: http://kara-dag.info/stalinskij-proekt-kerchenskogo-mosta-19...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх