На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 819 подписчиков

Улан-Удэнский авиационный завод – 75 лет успешного производства

История предприятия от ремонтного завода до одного из лидеров вертолетостроения России


Трудовой коллектив Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) отмечает 75-летие предприятия. Это один из немногих заводов в России, где были блестяще освоены технологии производства как самолетов, так и вертолетов.

 За годы работы на заводе изготовили более 8 тысяч различных летательных аппаратов.

При этом предприятие продолжает успешно развиваться: за последние пять лет количество выпускаемых вертолетов увеличилось вдвое, объемы их продаж, запасных частей и услуг – более чем в четыре раза.  

История У-УАЗа, который входит в холдинг «Вертолеты России», началась в 1939 году с создания авиаремонтного завода № 99 в Улан-Удэ. На его мощностях  ремонтировали истребители И-16 и бомбардировщики СБ. 



В период Великой Отечественной войны завод выпускал истребители Ла-5 и Ла-7 разработки ОКБ Лавочкина. Эти самолеты были главной ударной силой ВВС СССР.  В 1941 году завод начал производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2. 

В послевоенное время было освоено производство истребителей Ла-9 и Ла-9УТИ. С переходом отечественной авиации на реактивные двигатели поршневые истребители Лавочкина уступили место реактивным учебно-тренировочным истребителям МиГ-15УТИ. 

В 1956 году завод приступил к  производству вертолетов. Первыми освоенными моделями стали соосные вертолеты разработки конструкторского бюро «Камов» – Ка-15, Ка-18 и палубный Ка-25.



В 1970 году У-УАЗ приступил к производству самого массового в мире вертолета Ми-8. Ставшие легендарными «восьмерки» выпускались здесь в различных модификациях.

В 1990-х годах предприятие приступило к производству модернизированной версии вертолета Ми-8 – Ми-8АМТ/Ми-171, а затем военно-транспортного вертолета  Ми-8АМТШ/Ми-171Ш. Эти машины эксплуатируются в целом ряде стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки, Латинской Америки, Восточной Европы, СНГ.

У-УАЗ является современным высокотехнологичным предприятием, которое  активно модернизирует производство и инвестирует в социальные проекты. Улан-Удэнский авиационный завод – градообразующее предприятие.  От него зависит благосостояние региона и его жителей. В 2013 году сумма налогов, уплаченных предприятием в бюджеты разных уровней, составила около 4 млрд рублей.  На заводе сегодня трудятся более 6,5 тысячи человек.

У-УАЗ эффективно выполняет гособоронзаказ, причем некоторые партии вертолетов поставляются со значительным опережением сроков. У предприятия есть авиационный учебный центр, где пилоты и техники могут пройти курсы повышения квалификации и переподготовки.

Сегодня У-УАЗ вовлечен в создание вертолетов будущего. Здесь производятся опытные образцы новых средних многоцелевых вертолетов Ми-171А2.  Специалисты «Вертолетов России» проводят испытания этого вертолета. На основе решений, заложенных в конструкцию Ми-171А2, будут строиться все последующие модификации вертолетов типа Ми-8/17.

 

http://rostec.ru/news/4514202

Картина дня

наверх