На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 851 подписчик

АВТОВАЗу – 49 лет. Крупнейшая российская автомобилестроительная компания отмечает день рождения

20 июля 1966 года было принято решение о строительстве на Волге нового автомобильного завода. За неполные полвека предприятие проделало огромный путь. Вспомним несколько любопытных фактов из его истории.

Место возведения будущего гиганта российского автомобилестроения выбиралось исключительно тщательно – из 54 различных потенциальных участков. После всестороннего их обсуждения было решено строить новый завод легковых автомобилей в городе Тольятти (Самарская область). Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного оборудования и обучение специалистов.

Предприятие задумывалось настолько большим и мощным, а сроки его запуска были настолько ограниченны, что оборудование для него изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других социалистических стран и еще в ряде компаний ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.

Возведение Волжского автомобильного завода (ВАЗ) было провозглашено ударной комсомольской стройкой. По проекту на строительство предприятия отводилось шесть лет. Но фактически его завершили за три. Уже 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками, которые учитывали особенности советских дорог. У ВАЗ-2101 были более долговечные и стойкие к загрязнениям задние барабанные тормоза (вместо дисковых), увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеска. Материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.

Первая модель ВАЗа была не особенно мощной, но зато недорогой – для насыщения огромного потребительского рынка СССР стоимость играла определяющую роль. ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став самым популярным и поистине «народным» автомобилем.

Каждая новая модель «Жигулей» получала новые доработки, визуальные и технические изменения. В 1972 году в мир вышла вторая модель Волжского автозавода – ВАЗ-2102. Благодаря большому объему багажного отделения, этот пятидверный универсал завоевал особую популярность у советских дачников.

«Тройка» – ВАЗ-2103 – стала еще более просторной, комфортабельной, мощной и, как следствие, престижной и дорогой.

Сменившая ее «шестерка» – ВАЗ-2106 – была копией Fiat 124 Speciale 1972 года, имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час. Появившись в 1976-м, эта модель выпускалась до 2006 года и стала самой популярной за всю историю АВТОВАЗа.

Последней классической моделью стал ВАЗ-2107, выпушенный в 1982 году. Этот автомобиль, благодаря простоте, надежности и цене, также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке. Сейчас эта модель называется Lada-2107 и выпускается также за рубежом – в Украине и Египте.

Переднеприводная «Самара» (ВАЗ-2108), появившаяся в 1984-м, положила начало новой эпохе советского автомобилестроения. Среди ее главных достоинств были хорошие динамические качества, улучшенная управляемость на любых видах дорог, мощные бампера.

Первой моделью ВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. Но зато этот автомобиль, по мнению экспертов, уже вполне мог конкурировать с такими представителями зарубежного автопрома, как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra первого поколения.

Одними из самых новых моделей Волжского автомобильного завода являются «Лада Калина», производство которой было налажено в 2004 году, и «Лада Приора», сошедшая с конвейеров в 2007-м.

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели: Lada Largus, Lada Granta и Lada Kalina второго поколения.

В апреле 2015 года на форуме «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге компания АВТОВАЗ официально представила новый логотип Lada, разработанный командой Центра стиля АВТОВАЗа под руководством главного дизайнера концерна Стива Маттина. Традиционное изображение ладьи в логотипе автоконцерна осталось, но при этом, по словам экспертов, эмблема стала более объемной, с четко очерченными, структурированными формами и динамичными линиями.

Сегодня на двух производственных площадках АВТОВАЗа – в Тольятти и Ижевске – работают более 50 тысяч сотрудников. Компания является мультибрендовым производителем: на ее мощностях выпускаются автомобили Lada, Renault, Nissan и Datsun.

Всего с момента запуска предприятия в 1970 году на нем выпущено более 28,5 млн автомобилей.

Осенью АВТОВАЗ запускает серийное производство нового седана – Lada Vesta. А с 15 декабря начнется выпуск Lada XRAY.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх