«…Я уважаю в Ленине человека, который всю свою силу
использовал для осуществления социальной справедливости…
Люди, подобные ему, являются хранителями
и обновителями совести человечества»
Альберт Эйнштейн
144 года назад, 22 апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ленин, который в начале двадцатого века навсегда изменил историю нашей страны и всего мира. При этом Ленин незаслуженно забыт (по Сталина дискуссии в обществе ведутся давно и популярность его в народе растёт). Думаю, время исправит сей факт, потому что о личностях такого масштаба напоминают само время.
Вот, например, во время государственного переворота на Украине Евромайдан вёл ожесточённую борьбу с памятниками Ленина, а позднее в Харькове такой памятник объединил сопротивление против киевской хунты. Для прозападных горе-революционеров Ленин является символом советского государства, которое им ненавистно. Но в пылу борьбы они о двух других вещах, с которыми ассоциируется имя Ленина.
Во-первых, Ленин фактически является одним из отцов-основателей нынешнего Украинского государства – именно он продавил федеративный принцип создания СССР, что позволило Украине иметь свои собственные границы и обладать известными полномочиями, например, в ООН. И при развале СССР без каких-либо возражений получить всю территорию в собственное распоряжение. Без вмешательства Ленина не было бы никакой Украины в границах 1991-го года. Так что борцы с Лениным по сути делегитимизируют саму нынешнюю Украину (взято отсюда http://xommep.livejournal.com/148599.html).
Во-вторых, Ленин, как главный в истории революционер, – лучшая лакмусовая бумажка, позволяющая оценить взгляды и усилия новоиспечённых борцов с режимом. Если человек называет себя «революционером» и испытывает при этом ненависть к памятнику главному революционеру в истории, то перед нами не подлинный революционер, а маленький, мстительный идиот. Которого интересует не благо своего народа и его победа над эксплуататорами, а месть, слепая и толкающая на безумие вместо конструктивной работы.
В данном случае очевидно, что русофобия и антисоветчина – важнее революции. Ведь любой человек, желающий взять власть и сломать систему, использует образ Ленина и его работу как свой ориентир. Христианские борцы с исламом не могут жечь иконы с Христом – это будет абсурд. А тут люди, утверждающие, что борются с олигархами и преступной властью за права простого народа, сносят памятники главному (и самому успешному) борцу с данными явлениями в истории. Собственно, неудивительно, что по результатам действий украинских борцов с режимом власть олигархов на Украине расширилась и утвердилась, а социальное расслоение стало ещё больше. Личности, которых, по всей видимости, не коснулось революционное развитие, запущенное Лениным, валят его памятники с усердием обезьян, которые валят памятник Дарвину.
Та же самая борьба с Лениным и коммунизмом происходит сегодня в Прибалтике, Польше, Грузии. Люди искренне уверены, что борьба с коммунизмом и прошлым – главный признак свободы и цивилизованности. В реальности, как хорошо видно со стороны, – это главный признак возрождения фашизма, потому что именно он, как противоположность коммунизму, всегда стоит в авангарде борьбы с ним. Вместе с тем новую жизнь получает всё то, с чем так усиленно боролся Ленин (власть богатых, эксплуатация бедных и далее по списку).
То же самое можно сказать и про наших оппозиционных «революционеров». Они каждый день кричат о том, как скинут ненавистную власть, но в реальности ничего не будет. «Их выучили, что надо улыбаться и делать вид (по-европейски или по-американски, или ещё по-каковски). А работать они не могут. Тяжёлым трудом. Когда не до улыбок и вида. А результаты тяжёлым трудом даются. Кропотливым. Долгим. Преодолевая неудачи и провалы. У Ленина все описано. В открытом доступе – как завоевать народ, страну, сделать революцию. Но не читали. Это ж труд. Выйдут, поулыбаются, погода хорошая, и на работу.» (отсюда http://awas1952.livejournal.com/2310554.html)
За ними следует и «интеллигенция», о которой всё давно сказал тот же Ленин: «Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и её пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно. «Интеллектуальным силам», желающим нести науку народу (а не прислуживать капиталу), мы платим жалование выше среднего. Это факт. Мы их бережём. Это факт.»
Это высказывание Ленина, как и многие другие, сегодня актуально как никогда. Это подтверждает, например, Станислав Говорухин, который посоветовал президенту «вообще не опираться на либеральную интеллигенцию». «Вообще. Поскольку она по сути своей предательская. Та часть интеллигенции, которую Ленин обозвал не мозгом нации, а говном нации. Посоветовал бы не опираться на этих всяких либеральных писателей, лауреатов «Букера», авторов этих книг, которые читать невозможно. У нас есть настоящая интеллигенция, на которую и надо опираться».
К современным горе-революционерам также можно обратится, используя нестареющие слова Ленина: «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам. Вот вы именно такие хамы, господа... Вы не понимаете того, что вместо того, чтобы превращать раба в революционера, вы превращаете рабов в холопов. Ваши слова о свободе и демократии – напускной лоск, заученные фразы, модная болтовня или лицемерие. Это размалеванная вывеска. А сами вы по себе – гробы повапленные. Душонка у вас насквозь хамская, а ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции. Ибо вы продаете свои души и продаете не только из нужды, но и из «любви к искусству». (В.И. Ленин, ПСС, т. 16, с. 39-40)
Когда те, кто не прочёл ни единой книги Ленина, пытаются рассказать мне о его ошибках и недальновидности, я вспоминаю его высказывание про строительство туннеля через Ла-Манш, идея которого возникла в конце XVIII – начале XIX века. Была и техническая возможность для реализации этой идеи, но строительство туннеля началось лишь в 1987 году. О том, что будет именно так, Ленин писал ещё в 1913-ом:
«Боязнь туннеля у англичан есть боязнь самих себя. Капиталистическое варварство сильнее всякой цивилизации.
Куда ни кинь – на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Мешает капитализм. Он накопил груды богатства – и сделал людей рабами этого богатства. Он разрешил сложнейшие вопросы техники – и застопорил проведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров.
Цивилизация, свобода и богатство при капитализме вызывают мысль об обожравшемся богаче, который гниет заживо и не дает жить тому, что молодо.»
Ленина нет уже 90 лет, 23 года назад прекратило существование созданное им государство (оно отправило человека в космос раньше, чем капитализм смог построить тот самый тоннель через Ла-Манш). Но страх жив до сих пор. Страх пробуждает животные инстинкты – разрушение памятников, попытка сделать из великого человека посмешище. Ненависть и желчь льётся на голову Владимира Ильича огромными потоками. Люди, которые ранее точно так же пытались победить память о Сталине и советских достижениях, искренне веруют, что тем самым они обезопасят себя от возвращения того времени, в котором таким, как они, не находилось место.
Нам подсовывают фальшивые революции и таких же фальшивых революционных лидеров, чтобы мы забыли о главном и подлинном. В лучших традициях романа Оруэлла они пытаются изменить смысл слова «революция», называя им замену одной своры грабителей народа на другую, и «революционер», опошляя его применением к маленьким человечкам, неспособным на большие дела. От этого вдвойне важно не забыть имя и дела главного революционера в истории. Владимира Ильича Ленина.