На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 845 подписчиков

ГАИ В СССР.

3 июля 1936 года Совет народных комиссаров утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР», которое явило на свет ГАИ — службу, основной задачей которой стала борьба с аварийностью на дорогах. В те времена работы у «гаишников» было не так уж много, ведь первые правила дорожного движения 36 года сводились к тому, что «пешеходы должны уступать дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего значения — всем машинам специального назначения и автобусу».

До появления Госавтоинспекции этим фронтом работ занималась милиция, которая впрочем до 1950 года продолжала дублировать работу ГАИ, осуществляя регулировку движения, в то время, как работники инспекции контролировали подготовку и воспитание шофёров, а также разрабатывали технические нормы эксплуатации автотранспорта.

Поначалу в ГАИ работало всего 57 сотрудников в 7 отделениях.

В 1940 году в СССР появились новые «Правила дорожного движения», был разработан единый образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. Тогда же на ГАИ возложили функцию организации дорожного движения, обоснование установки дорожных знаков и нанесения разметки и даже контроль над техническим состоянием улиц и дорог.


Почетный пост на Красной площади 1932 год-предшестенник ГАИ

 

Интересный факт: когда в годы Великой отечественной войны четверть состава милиции и ГАИ отправили на фронт, их места занимали женщины, одна из которых (Е.Д. Сагирашвили) даже стала начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы.


1945 год — пробка

 

Послевоенные годы были для работников ГАИ не менее тяжёлыми, ведь дороги находились в ужасном состоянии, редко где работали светофоры. И всё же спектр работы дорожных инспекторов постоянно расширялся:в 1956 году им впервые позволили лишать водительских прав за вождение автотранспорта в нетрезвом виде, в 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.


Вот такие красивые регулировщики работали в милиции… Ростов-на-Дону 1946 год


1952 год


1956 год


Гаишник в стакане 1958 год

 


Два танкиста и собака :))) 1968 год


Проверка документов: 70-е — 80-е годы


1973 год


ГАИшник, 1977 год


Патруль ГАИ в олимпийской Москве, 1980 год


1981 год


1983 год, Тбилиси


1987 год

 


Иномарки на службе в ГАИ во времена СССР
В Советском Союзе увидеть «иномарку» уже было событием. А теперь представьте их на службе ГАИ и МВД СССР! Правда, в подавляющем своем большинстве колесили данные служебные авто по Москве и области.


В обзоре предоставлены автомобили марки вольво, бмв, ниссан и конечно-же само собой мерседес (хотя на самом деле ассортимент был шире и еще на несколько моделей различного производства). А так-же по непроверенным данным ГАИ СССР имело в своём распоряжении и 2 автомобиля Порше 911. Интересно за кем они собирались устраивать погоню?

 


Инспекторы ГАИ на автомобиле «вольво» прибыли на место ДТП.

 

Нисанчик


БМВ. Впервые стали появлятся при проведении Олимпиады в Москве

 


БМВ 5-ой серии

 


А вот и сопровождение какого-то кортежа


Обратите внимание на лючек бензобака находящий в «корме» автомобиля. Прямо как на старых «Москвичах». Автомобиль примерно 1971-1977 г.в. дорестайловая модель.


А вот и всеми любимые «Мерседесы».


Для каких целей понадобился данный представитель американского автомобилестроения — загадка.В такой универсал можно и пьяного водителя загрузить


Ну и призрачные «Порше». Где делись эти автомобили, и были ли они вообще загадка. Но тем не менее некоторая информация в сети о них упоминается.

 

 

Прогрессивное развитие автотранспорта привело к тому, что профессиональные требования к инспекторам на протяжении последних десятилетий неуклонно росли. 15 июня 1998 года ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД МВД Российской Федерации) — специальный орган, осуществляющий контрольные, надзорные и разрешительные функции в обеспечении безопасности дорожного движения,а с июля 2002 года — вновь ГАИ.

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима. К сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому работы сотрудникам ГАИ всегда хватает...

 

Картина дня

наверх