Русская смута и церковь

В процессе назревания и в ходе самой смуты большое значение играет религия и церковь. Это мы можем увидеть в мире и сегодня, к примеру, в ходе войны на Ближнем Востоке или противостояния в Малой Руси (Украине).

Русская смута и церковь



Понятно, что момент острого кризиса религиозные противоречия всегда оказываются связанными с социальными противоречиями (особенно в вопросе социальной справедливости) и политическими интересами и используются противоборствующими сторонами как знамя, которое оказывает мощное влияние на эмоции людей.
В частности, так шла дискредитация, очернение «безбожного» СССР.

Религия и церковь в идеале должны учить людей основам бытия – добру и злу. То есть давать базовые понятия существования цивилизации, государства и народа. Различение того, что такое хорошо и что такое плохо. К сожалению, в России к моменту катастрофы 1917 года церковь утратила эту возможность, свою базовую функцию, и не смогла ни остановить, ни затормозить раскол народа и назревание взаимной ненависти в разных его частях. В частности, расовой ненависти господ к «хамам» и ненависти народа с господам-барам, буржуям-капиталистам, попам, «золотопогонникам» и «вшивым интеллигентам».

Глубинная причина этого явления лежит в расколе религии Романовыми и «реформой» Никона. При Романовых в раскол ушла лучшая часть народа, наиболее энергичная, праведная и совестливая. Староверы сохранили основы русской веры – чистоту, трезвость, высокую мораль и духовную стойкость. В остальной России воцарилось никонианство. С этого момента началась постепенная утрата народом веры, падение авторитета церкви. Дело дошло до того, что к началу XX столетия попы считались простым народом частью своры угнетателей и эксплуататоров. Казенное, никонианское христианство вырождается и мельчает. Религия сохранила форму, но утратила свою огненную суть – «православие», «славие прави-правды» (синтез древней веры русов-русских и христианства).

Пётр завершил этот процесс – ликвидировал институт патриархата. Церковь стала частью государственного аппарата по контролю над народом. Неудивительно, что в конце мы увидим разграбленные, оскверненные и разрушенные храмы, святыни, убитых священников и монахов. Веру порушили отнюдь не красные комиссары, она умерла до них. Если бы народ видел в религии и церкви свою естественную и лучшую часть, тот никто бы не посмел взрывать и осквернять русские святыни.

Надо отметить, что с 1990-х годов всё повторяется – снова мы видим казенную, пустую церковь, «возрожденное православие», которую больше всего интересуют сугубо материальные вещи, «возврат» имущества, финансовые потоки. Форма есть – красивые, новые храмы и церкви, масса новоделов, а сути – нет. Церковь не выполняет свою основную задачу – что такое хорошо, что такое плохо. Поэтому мораль нынешнего общества в России намного ниже по уровню, чем в «безбожном» СССР. И снова мы видим назревание новой цивилизационной, государственной и социальной катастрофы.

Таким образом, в начале XX столетия церковь выродилась, стала видимостью и не имела авторитета в народе, чтобы остановить катастрофу. При этом материализация, приземленность церкви, духовенства стала тяжелым бременем для крестьянства, главным фактором, вызывающим раздражение людей. Так, в приговорах сельских и волостных сходов, посвященных взаимоотношениям с церковью, крестьяне отмечали, что «священники только и живут поборами», берут продукты и вещи, «норовят, как бы почаще с молебнами походить за деньгами…» Деньги брали за похороны, крещение новорожденных, исповедь, свадьбу. Использовали в хозяйстве, строительстве. Церковные служители, священник тянули с бедных крестьян за похороны 7-10 рублей, за венчание – 10-25 рублей и т. д. Крестьяне должны были платить буквально за всё, да ещё и отбывать различные повинности (к примеру, строить дома для церковников). Для того чтобы оценить эти траты на церковь, надо знать, что обеспечение питанием крестьянина в целом составляло около 20 рублей в год.

При этом антицерковные настроения в целом не означали отхода народа от веры. Требования крестьян в отношении церкви были социально-экономическими, а не духовными. В частности, в наказах крестьян в Государственную думу в 1907 году отмечалась необходимость назначать духовенству определенное жалованье от государства, чтобы прекратить поборы церковников, так как эти поборы развращают народ и ведут к падению веры.

Ещё одной причиной антицерковных настроений в годы революции стало активное участие церкви в политической борьбе. Церковь была частью государственного аппарата и поддерживала власть. Выступления против неё предавались анафеме (проклятию). Священники, которые присоединялись к требованиям крестьян, лишались сана. Уже в годы Первой русской революции (1905-1907 гг.) из епархий в Синод стали поступать донесения о массовом отходе рабочих от церкви. После того как государство вошло в конфликт с крестьянством, подавляющим большинством населения России, оно втянуло в конфликт и церковь. Интеллигенция же – в целом прозападная, либеральная, больная нигилизмом, отошла от официальной церкви ещё раньше.

Таким образом, «огосударствленная» церковь пошла ко дну вместе с Россией Романовых и её авторитет к моменту кризиса 1917 года был невысок. Так, по данным военных духовников, когда в 1917 году Временное правительство освободило солдат-христиан от обязательного соблюдения церковных таинств, процент причащающихся сразу же сократился со 100 до 10 и менее.

При этом надо помнить, что это не был отход от веры, а от церкви. Коммунистическое учение в России, включая «анархический крестьянский коммунизм», во многом было верой. М. Пришвин записал в своём дневнике 7 января 1919 года: «Социализм революционный есть момент жизни религиозной народной души: он есть прежде всего бунт масс против обмана церкви…».

Сама русская революция, её глубинная суть, была глубоко религиозным движением, хотя и антицерковным. Русский большевизм, именно местный, «почвенный», а не принесенный извне, интернациональный, основывался русской матрице, цивилизационном коде. Русские большевики взялись строить цивилизацию справедливости-правды, честного труда, общину людей, живущих по совести, любви к ближнему, рай земной. Поэтому многие русские, христиански настроенные мыслители одновременно выступали и сторонниками социализма. Многие мыслители отмечали, что Запад бездуховен, а Советская Россия – глубоко религиозна. Социалистическое государство – это идеократическое, сакральное государство. Социализм – мессианская вера. Хранителем этом мессианской веры-идеи выступала особая иерархия – коммунистическая партия.

Революционный подъем породил русского рабочего начала XX века. Этот русский рабочий, ядро революции, был в культурном отношении продуктом просвещения и православия, при этом имел активную позицию. Она была направлена земное воплощение мечты о равенстве, братстве и социальной справедливости. Русский рабочий, по происхождению крестьянин, сохранил космическое чувство, связь с Богом и внёс вектор реального построения материальных основ «царства Божьего» (царства справедливости) на земле. Активная позиция означала отход от толстовского принципа непротивления злу насилием, русские большевики были готовы к насилию, в битве за справедливость.


Духовенство, как и другие сословия старой России, раскололось в отношении революции. Некоторые иерархи увидели глубинный цивилизационный смысл Октября, путь к спасению и избавлению и цивилизационной, государственной катастрофы. Но в целом, как институт и важная часть старой государственности, церковь Октябрь не приняла. Советское идеократическое государство неминуемо вступало в конфликт с церковью. Сосуществование на равных двух «носителей правды-истины» — институтов, претендующих на статус высшего судьи в вопросах жизнеустройства, было невозможно. Поэтому конфликт церкви с советской властью способствовал разжиганию Гражданской войны.

Таким образом, церковь во время революции не смогла встать над назревающей братоубийственной бойней как высшая, миротворческая сила. Она сама заняла позиции в этой битве на стороне Белого движения, то есть той силы, которая не была поддержана народом. Церковь открыто выступила против советской власти. 15 декабря 1917 года Собор принял документ «О правовом положении Православной российской церкви». Он шёл против принципов советской власти. В частности, православная церковь объявлялась первенствующей в государстве, главой государства и министром просвещения могли быть только православные, признавалось обязательным преподавание в школах для детей православных родителей Закона божьего и т. д. 19 января 1918 года патриарх Тихон предал советскую власть анафеме. В итоге большая часть духовенства поддерживала Белое движение. За эту ошибку церковь заплатила страшную цену. Ситуация стабилизировалась только к середине 1920-х годов.

Патриарх Тихон признал ошибочной враждебную политику к советской власти и пошёл на компромисс с большевиками только в 1923 году, написав «покаянное» заявление: «Я отныне советской власти не враг». Затем патриарх осудил посягательства на советскую власть и борьбу против неё, призвал церковь быть вне политики. В 1924 году примирение церкви и советской власти было официально закреплено.
Автор:
Самсонов Александр
Источник ➝

Почему Советский Союз был империей лжи

Коммунисты лгали все 74 года своего правления и продолжают лгать сегодня

Все 74 года советской коммунистической власти советские люди жили в условиях двойных стандартов, двойной морали, в рамках навязанных пропагандой идеологически выдержанной вымышленной реальности и абсолютно не соответствующего ей истинного бытия.

Почему Советский Союз был империей лжи
фото: pixabay.com

Ложь и насилие были двумя главными инструментами коммунистов для подавления и закабаления народных масс. Лгать коммунисты-большевики начали еще до захвата власти в ходе Октябрьского вооруженного переворота в 1917 году: лживая пропаганда как раз и помогла им захватить власть.

В чем конкретно лгали коммунисты?

Разберем их лозунги: «Землю — крестьянам!», «Фабрики — рабочим!», «Мир — народам!», «Вся власть Советам!», «Хлеб — голодным!».

Все эти лозунги были лживы, ни одно из обещаний не было выполнено!

Землю крестьянам не только не дали, но отняли и ту, которая была, а почти всех крестьян принудительно загнали в колхозное рабство: большинство крестьян были лишены паспортов, в силу чего не могли уехать из колхоза, т.е. стали крепостными! И денег они почти не получали — работали за трудодни. Т.е. крестьяне, которые составляли до войны 80% населения, а после войны — 50%, были на положении рабов.

Паспорта всем без исключения колхозникам стали выдавать только с 1976 по 1981 год — по постановлению Совмина от 1974 года!

Ровно такая же ложь была о «хлебе для голодных» — вся история правления коммунистов — это либо тотальный голод, либо продовольственный дефицит. Причем даже в объяснении причин голода коммунисты всегда врали, сваливая все на засуху или неурожай. Да, в России до коммунистов случались неурожаи, но никогда не было такого жуткого голода, как в 1920-х и 1930-х годах, когда умерли миллионы людей! Только в голодомор 1932–1933 года от голода и связанных с ним болезней на Украине, Поволжье, Кубани, в Казахстане умерло около 7 миллионов человек! Причем голодомор был создан искусственно — у крестьян отняли не только выращенное ими зерно, которым они должны были кормить свои семьи, но и семенной фонд! Вот вам и «Хлеб — голодным!».

Не лучше в СССР было и положение пролетариата, который, опять же по лживой коммунистической пропаганде, считался гегемоном, т.е. лидирующим, господствующим классом. Конечно же, никаких «фабрик рабочим» никто не отдал — все предприятия были переданы в собственность государства, а рабочие были принуждены работать на них, бОльшую часть советского периода — за паек, т.е. просто за еду, чтобы не умереть от голода. Это не преувеличение и не фигура речи: если крестьянин, даже почти не получая денег, работая в колхозе за трудодни, все же мог подкармливаться с собственного огорода и, если повезет, что-то еще продать или обменять на промышленные товары, то у рабочих такой возможности не было! Примерно две трети советского коммунистического периода (50 лет из 74) продукты выдавались по карточкам, а получаемые рабочими деньги не были в достаточной мере обеспечены продовольственными и промышленными товарами, т.е. в сущности были просто резаной бумагой.

Попытка изменить ситуацию и наладить нормальное снабжение граждан, предпринятая коммунистами в начале 1960-х годов, несколько улучшила ситуацию, но быстро истощила экономику, что привело к дефициту продовольственных товаров уже где-то к 1972–1974 годам, а с начала 1980-х дефицит стал почти повсеместным.

Не лучше обстояло дело и с лозунгом «Мир — народам!».

Это вообще была сверхциничная ложь! Коммунисты развязывали войны все 74 года своего правления — не только на территории бывшей Российской империи, но и по всему земному шару. Большинство из вас знают только Гражданскую и Вторую мировую войны, некоторые помнят о финской и афганской войнах, а ведь войн было несколько десятков! Советско-польская война 1920 года, советско-китайский конфликт 1929 года (и еще несколько эпизодов в разные годы), война в Испании 1936 года, война против Японии — несколько эпизодов в 1938-м, 1939-м и 1945 годах, корейская война 1950 года, Венгрия, Лаос, Вьетнам, Алжир, Египет, Йемен, Сирия, Мозамбик, Камбоджа, Бангладеш, Ангола, Эфиопия, Ливан, Куба и так далее. В каждой из этих войн погибло от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов человек.

Если смотреть по датам, то трудно найти год, в который СССР не вел бы войну где-нибудь. Т.е. мир был совершенно эфемерный.

Не менее циничным и лживым был лозунг «Вся власть — Советам!». Все 74 года всем заправляли коммунисты, Советы народных депутатов были абсолютно декоративным образованием, а выборы в них — чистой профанацией. Партийные и комсомольские активисты обеспечивали стопроцентную явку избирателей, а избиратели единогласно голосовали за того, кого коммунисты назначили народным избранником. В свою очередь, всенародно избранные депутаты единогласно одобряли решения родной партии — КПСС.

По сути, никакого социализма в СССР никогда не было, а был вариант феодализма с элементами государственного капитализма. Коммунистические вожди были абсолютно идентичны феодалам: Генерального секретаря ЦК (Центрального комитета) коммунистической партии можно было приравнять к царю, членов ЦК — к думским боярам, секретарей обкомов — к губернаторам и так далее. Интересно, что это нашло свое отражение даже в советском кинематографе — посмотрите фильм «Слуга» режиссера Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе, снятый в 1988 году. Фильм охватывает двадцатилетний период — с начала 60-х до начала 80-х годов XX века. Хозяин области (предположительно — первый секретарь областного комитета коммунистической партии), некто Гудионов, дарит своему водителю Клюеву дом, жену, хор и должность дирижера — за собачью преданность и готовность исполнить любой каприз.

Важно заметить, что 1960-е годы — это уже правление Брежнева, можно сказать, легкая версия коммунистического феодализма.

До того феодализм был жестче и ужаснее — коммунистические баре не столько одаривали своих халдеев, сколько уничтожали тех, кто кланялся недостаточно низко и не кидался лизать сапоги. Кстати, и авторов фильма в те годы расстреляли бы — без вариантов. Хотя все ими показанное — абсолютная правда.

Съемки такого кино и его выход на экраны были возможны только благодаря объявленной М.С.Горбачевым гласности. Из-за политики гласности была развенчана многолетняя ложь коммунистов, не только простой народ, но и члены коммунистической партии перестали верить в коммунистические сказки.

Много лет ложь давала коммунистам некую «индульгенцию» на применение насилия — они с помощью лжи обосновывали необходимость его применения. В разные годы коммунисты с помощью лживой пропаганды убеждали народ в необходимости массовых убийств представителей этого же народа, массовых репрессий, раскулачивания, отъема хлеба у десятков миллионов крестьян, убийства и депортаций целых народов. Как только была развенчана ложь, стало проблемой и применение насилия. В итоге, лишившись двух главных своих инструментов захвата и удержания власти — лжи и насилия, — коммунисты эту власть потеряли. СССР развалился, как гнилой, трухлявый пень! И, что характерно и отрадно, никто из восемнадцати миллионов коммунистов не вышел защищать СССР! А ведь в партию принимали якобы самых идеологически выдержанных, самых честных, самых преданных делу партии и народа! То есть и тут была ложь, тотальная ложь!

Вот вам и цена коммунистической морали и нравственности!

Конечно, СССР развалился не только благодаря политике гласности, перестройке и демократии, объявленной Горбачевым. Главной причиной развала была полная несостоятельность социалистической системы хозяйствования. Пока у крестьян и рабочих коммунисты отнимали почти все, что они производили, экономика держалась на плаву. Как только стали обирать немного меньше, социалистическая экономика стала стремительно загибаться. СССР даже хлебом себя не мог обеспечить: с 1961 года пшеницу закупали у США, Канады и Аргентины. Сегодня только одна Россия экспортирует пшеницы на 15 миллиардов долларов в год! А ведь есть и другие хлеборобные бывшие республики СССР.

Много лет мы, все граждане СССР, видели и понимали лживость коммунистического режима. Каждый вечер в программе «Время» дикторы рассказывали нам о рекордных надоях, о выполнении и перевыполнении планов (ни один пятилетний план за всю историю СССР не был выполнен), а в реальности мы видели пустые полки магазинов. Сыр, мясо, колбаса, кофе и многое другое годами отсутствовали в свободной продаже. Половину жизни можно было провести в многочасовых очередях за изредка появляющимся в продаже дефицитом. В итоге холодильник одержал убедительную победу над телевизором.

Коммунистическая ложь была призвана завуалировать несостоятельность коммунистической идеи, нежизнеспособность социалистической экономики, а также скрыть многолетние преступления коммунистического режима. Но шила в мешке не утаишь: рано или поздно все тайное становится явным.

Сегодняшние попытки коммунистов и поклонников СССР отрицать все это выглядят жалко и ничтожно — ведь десятки миллионов людей застали СССР и прекрасно помнят его убожество, нищету, ложь и преступность.

 "Московский Комсомолец" 

Герман Пятов, хирург , координатор проекта помощи сиротам Мурзик.ру

https://www.mk.ru/politics/2020/02/16/pochemu-sovetskiy-soyuz-byl-imperiey-lzhi.html

Цены на советские машины на современный курс. Получилось очень дорого

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх