На французские экраны вышел фильм Фанни Ардан «Диван Сталина». Роль советского диктатора в нём сыграл мэтр французского кино Жерар Депардье, сообщает RFI. Как отмечает издание, французский актёр так хорошо вжился в роль «наводящего ужас» советского вождя, что «заставлял окружающих трепетать при виде своего тучного тела и звуке своих приказов».
«Жерар Депардье вдохнул жизнь в большое количество сверхчеловеческих образов: от Сирано де Бержерака до Христофора Колумба и Обеликса, чтобы сегодня сыграть Сталина», — пишет RFI. Режиссёр фильма «Диван Сталина», который во Франции только вышел на экраны, Фанни Ардан предприняла попытку показать совсем небольшой период из истории «советской империи» через историю жизни одного персонажа — Сталина.
«Внушающего страх политического деятеля», от поступков которого «российское общество страдает и по сей день», сыграл Жерар Депардье. Единственное, что создатели картины сделали для достижения внешнего сходства между французским актёром и советским диктатором, — наклеили «мэтру французского кино» усы. Чтобы вжиться в образ диктатора Депардье «заставлял своё окружение дрожать от страха при виде своего тучного тела и звуке своих наводящих ужас приказов».
В начале фильма ворота затерянного в гуще лесной замка распахиваются. Зрителю предстоит увидеть три дня из жизни Сталина, которые диктатор провёл в компании «своей давней любовницы» Лидии. Её «прекрасно» сыграла Эммануэль Сенье, отмечает издание.
Как пишет RFI, Фанни Ардан проявила удивительное чутье при выборе актёров: «Жерар Депардье привнёс в игру свою глубинную и неоднозначную любовь к Путину и наводящую страх силу России. Эммануэль Сенье раскрывает двойную жизнь готовой идти на риск и стремящейся манипулировать людьми Лидии. Роль буквально создана для Сенье и напоминает «Венеру в мехах» — фильм, в котором режиссёр (и муж Эммануэль Сенье) Роман Полански исследует отношения, построенные на доминировании и подчинении».
Одним из главных героев «Дивана Сталина» стал молодой скульптор Данилов, которому поручено создать статую Сталина. Созданное им произведение словно нерушимое зеркало отразит все самые большие секреты главных героев фильма, рассказывает RFI. Молодой скульптор тоже приезжает на дачу к Сталину. Здесь под квартет Чайковского №8, музыку Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» и арию леди Макбет из оперы «Макбет» Джузеппе Верди начинается запутанное переплетение «правды, хрупкости и власти».
«Художников убивают не только в России, потому как они внушают страх стоящим у власти», — поясняет Фанни Ардан. Французская актриса с юных лет питает живой интерес к России. Именно её страсть сподвигла её экранизировать одноимённую книгу Жана-Даниэля Бальтасата. Однако если действие романа разворачивается в 1950 году в Боржоми (Грузия) в замке великого князя Николая Михайловича, Фанни Ардан хотела рассказать историю «вне времени», «притчу об отношениях между властью и искусством… Я хотела отойти от документального жанра. Правда интересует меня больше, чем реальность», — объяснила режиссёр.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться