На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 849 подписчиков

Как сейчас показывают “тогдашнюю” жизнь – популярный рукопожатный миф об СССР

 

2320708

Попытаюсь развенчать популярный среди рукопожатных либералов миф о тотально-повальном дефиците в СССР на примере двух коллажей в стиле “демотиватор”.

Некоторые “сванидзе-млечины” имеют наглость и не имеют совести утверждать, что буквально банку сгущёнки доставали через “обкомовский распределитель”, а на прилавках можно было увидеть лишь берёзовый сок и морскую капусту.

Гнетущая безысходность чёрно-белого жалкого существования “хомо советикуса” по сравнению с сытым и уверенным в завтрашнем дне и успешности настоящим и будущим страны победившей демократии и капитализма. Сгущение красок призвано показать огромную пропасть между двумя эпохами.

Только одно “НО”.

Эти пугатели “совком” иллюстрируют лишь кадрами последствия демократии и “нового мышления” горбачёвской “перестройки” конца 1980-х, в период повального дефицита, который искусственно устроили “прорабы перестройки”.

Ещё совсем недавно нельзя было слушать “вражеские голоса”, но можно было кушать, а теперь, при “гласности” можно свободно обсуждать речи Сахарова и читать “Архипелаг ГУЛАГ”, стоя в очереди за сахаром и водкой по талонам.

Конечно, такого ассортимента, какой сейчас могут предложить супермаркеты даже “средней руки” в доперестроечном СССР встречался крайне редко, лишь в столичных центральных гастрономах в предпраздничные дни.

Тем не менее, народ в голодный обморок от пустых прилавков не падал, как в блокадном Ленинграде.

Для наглядности привожу реальный, а не “постановочно-показушный” продуктовый ассортимент в среднестатистическом областном или районном центре СССР 1965 – 1987 годы.

2320709

Кто-то скажет: не густо. Но зато все продукты были качественные и, как минимум, натуральные. Качество и эстетика упаковки оставляла желать лучшего, но народ был неприхотлив к этой стороне вопроса пропитания. Оценивали не по упаковке а по содержанию. Рекламировать тогда всякую ерунду которую за даром не берут – нужды не было, не то что сейчас.

Главное было – донести домой, не просыпав и чтобы “жучка и плесени” не было. Зато уж жестяные баночки с халвой и краснодарским чаем и леденцами… Всем приятного аппетита!

 Источник:http://www.yaplakal.com

Картина дня

наверх