Что нам делать с мавзолеем? Одни готовы стоять насмерть, чтобы ничего не менять и даже вернуть караул. Другие призывают сравнять с землёй усыпальницу и сделать на этом месте клумбу... Аргументы у всех железобетонные, а как пройти по лезвию бритвы - непонятно.
Сохранять всё в прежнем виде, как это было на момент 1991 года, уже как-то нелогично, Ильич за последующие годы для большинства сограждан уже перестал быть ангелом во плоти.
Из реальных сил, пожалуй, только КПРФ и борется за продолжение издевательств над прахом своего вождя. Для партии, которая не собирается брать власть в свои руки, а комфортно устроилась на второй позиции в кресле штатного критика "антинародного режима", мавзолей является неким материальным подтверждением права на "вечную ренту". Нынешним коммунистам сытно и без коммунизма, т.к. представительство партию прошедшую в Госдуму обеспечивает средствами из бюджета (конечно, на партийную деятельность). Понятно, что коммунизм лучше парламента, но лучшее, как известно, часто бывает врагом хорошего.
Либералы и националисты требуют убрать с Красной площади "позорное" напоминание о тоталитаризме, коммунизме, ленинизме, сталинизме и т.д. В этой группе у всех свои разные мотивы, но их конечная цель всегда чудесным образом совпадает с пожеланиями госдепа и действующего посла США. Этого достаточно для критического отношения к их хотениям, да и к ним самим.
Нынешнее руководство нашей страны, проводя грандиозные военные парады, стыдливо маскирует мавзолей декорациями и принимает проходящие войска, сидя на трибунах рядом с ветеранами.
Когда строй проходит мимо трибуны, он отдаёт честь в движении. Сейчас отдаёт честь оставшимся ветеранам. Кому будут отдавать честь парадные коробки через два-три года, через пять лет, когда и эти ветераны уйдут?
Время идёт, и оно заставит решить эту проблему. Для страны оптимальным было бы оставить в покое прах вождя мирового пролетариата, захоронив его, а мавзолею вернуть его второе предназначение, ставшее основным.
Мавзолей не только усыпальница. Он за время, пролетевшее с момента своей постройки в 1930 году, стал символом силы нашего государства, его мощи, его уверенности в завтрашнем дне, символом справедливости и, конечно, главной трибуной страны. Причём эта трибуна стала сакральной, не потому что мы все туда ходили посмотреть на Ленина, а потому что войска, уходящие на фронт в ноябре сорок первого, равнялись на верховного, стоящего именно на ней,
и потому что вражеские штандарты в сорок пятом были брошены именно к подножию мавзолея.
А сакральными символами разбрасываться нельзя. Хватит стыдливо прикрывать мавзолей декорациями. Пора его вернуть на главную сцену страны и принимать парады так, как это принято в нашей державе.