На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 849 подписчиков

Коллекция курьёзов и маразма. Часть 2. Не только мы могём!)))

О «муниципальном патриотизме» липецких чиновников

С чего начать – не знаю. Поэтому напишу так, как умею.

В канун Дня защитника Отечества проезжал я по центру г.Липецка, коему скоро исполняется 310 лет. Естественно, о юбилее нам напоминают развешанные по «Жемчужине Черноземья» плакаты и рекламные щиты горадминистрации. Вот один из таких щитов и привлек мое внимание. Находится он в районе остановки пл. Плеханова (рядом с бывшим Домом быта). Посвящен он событиям, которые разворачивались в небе Липецка 17 декабря 1968 года. Напомню, экипаж бомбардировщика Як-28 в составе командира Сергея Максимовича Шерстобитова и штурмана Леонтия Александровича Кривенкова выполнял плановый полет. Неожиданно у полностью заправленного и снаряженного боеприпасами самолета загорелся левый двигатель. После устранения пожара необходимо было совершать экстренную посадку, заходя со стороны Липецка. Но за несколько километров до полосы вышел из строя уже правый двигатель. Самолет, потеряв скорость, стремительно снижался на жилой массив. Казалось, еще секунда и он врежется в пятиэтажный дом. Но в последний момент машина круто развернулась влево.
Ценой своей жизни лётчики сумели отвести падающий Як-28 от жилых зданий, заставив его рухнуть на маленьком пятачке незастроенной земли. 150-200 метров оставалось до идущего по шоссе автобуса, несколько сот метров до школы и считанные метры до детского садика. Летчики в последние мгновения жизни рассчитали все удивительно точно, сознательно не оставив в этих расчетах места себе.

Героям было немногим более 40 лет. У них остались семьи и дети…

Так было. Об этом должны помнить и просто не имеют права забывать. В принципе, и не забывают даже чиновники. И стараются напомнить жителям города. Но только, есть свои «но».

На щите, конечно, вкратце изложили те уже далекие события, даже красиво проиллюстрировали коллажем с тремя самолетами. Только самолеты эти являются гордостью не советских или российских ВВС, а американских. Изображены далеко не «Яки» или «МиГи», а ударные F-15E Strike Eagle (двухместная модификация истребителя F-15, предназначенная для нанесения ударов по земле). Машина – проверенная, зарекомендовала себя в Югославии, Ираке, Афганистане и Ливии… Вот так.
 
Плакат собственной персоной: d214a49184d11dfe073db27e3c6cb7e3.JPG

 

Но это не все. Дизайнер забыл поработать в «Фотошопе» – он не удалил американские опознавательные знаки. У автора даже получилось определить (с энной долей вероятности) принадлежность самолетов подразделению ВВС США (благо сайтов соответствующих – великое множество). На килях самолетов четко просматриваются буквы SJ, а на фюзеляже – эмблема с индейцем. Эти символы принадлежат 335 эскадрилье 4 истребительного крыла 9 армии Боевого авиационного командования ВВС США (только на килях должны быть зеленые полосы, а не желтые, но это еще американский художник ошибся – получилось найти исходное изображение, набрав на Яндексе запрос «истребитель картинка»). Сам по себе клипарт тоже весьма интересен – в кабинах забыли дорисовать пилотов, но это уже мелочи.

 

А вот и исходник:6a8651540086994aa3494f9320729d2a.png

(под цифрой 1 - символ эскадрильи, под цифрой 2 - буквенное обозначение на киле)

 

 

Как такое вообще получилось? Боюсь, что довольно просто. Год назад чиновники решили провести мероприятия, посвященные 310-летию Липецка. Может и не хотели себя обременять, но НАДО. Вот и придумали (в числе прочего) такие плакаты вешать. Исполнение передали чиновникам поменьше, те дали задание реализовать графическую часть мальчику (девочке), знакомому с «Фотошопом» (а может и конторе за денюжки), но слабо знакомому с историей боевой авиации. Наш дизайнер немного «погуглил», нашел «симпотную пикчу» (извините за специфическую терминологию), ну и сотворил баннер. Чиновникам понравилось, они утвердили и разместили в центре города сие творчество.

К чему я это пишу? Ошиблись – с кем не бывает. Проблем-то вон сколько: и дороги дырявые латать надо, и ЖКХ у нас - проблемное, и депутатов даже убивают иногда.

Да вот только этот случай иллюстрирует отношение многих чиновников к своей работе - лишь бы сделать: голову – не включать, а ответственности – избежать. Галочку поставили – исполнено! Формально все смотрится замечательно: и дело сделано, и бюджет мероприятий освоен. Реально – конфуз (мягко и литературно). А ведь его было можно избежать, если хоть один человек в этой цепочке исполнителей залез бы на 30 секунд в «Википедию». Но время нынче дорого – недосуг.

Данный случай, конечно, не является единичным. Минут через 20 после «встречи» с «Плехановским баннером» (назвал по площади, не подумайте чего), наблюдал «шедевр» в одном из торговых центров города. Поздравляли с 23 февраля. На растяжке изобразили американский крейсер УРО типа «Тикондерога». Целый, неподбитый, с моряками-афроамериканцами на общем плане. А что такого? Политкорректно и толерантно!
 
"Тикондерога" бдит, охраняя спокойствие российских границ:a5cf4049da0cb1cb6463b9174749efa2.JPG

 

 "Тикондерога" в боевом походе:

  b351a941237a7190e9db2cb687360db7.jpg


Впрочем, и американцы тоже иногда «грешат». Например, осенью прошлого года организаторы съезда Демократической партии показали мощь ВМС США, сняв патриотический ролик с кораблями ВМФ СССР и России. И так бывает. Чиновник везде остается чиновником… Но это не повод повторять такие «достижения» в Липецке.

Не хочу читать нравоучения и отповеди. Просто приведу стенограмму последних минут полета Як-28.

Кривенков: А что это, Максимыч, обороты? Давай левый разворот!

Шерстобитов: Все! Плохо!

Кривенков: Оба горят? Давай левый разворот, Максимыч, потихоньку.

Шерстобитов: Горит левый двигатель!

Кривенков: Давай, тушение левого включай!

В этот момент подполковник Серпокрылов (руководитель полетов) уже получил тревожный сигнал. Был отдан приказ на катапультирование.
Если бы летчики это сделали, то машина рухнула бы на город. Поэтому, несмотря на приказы, они продолжали борьбу с горящей машиной. Последние мгновения жизни. Последние слова, которые услышала земля:

Кривенков: Пламя с левой стороны!

Шерстобитов: Включил левый пожарный. Нажал на кнопку тушения левого двигателя. Лампа прекратила гореть.

Кривенков: Максимыч, зачем ты рвешь так сильно? Пониже сделай, пониже, а то скорость падает, Максимыч!

Руководитель полетов: Перейдите на ручное управление, Выпустите шасси и закрылки.

Шерстобитов: Понял. Знаю. Делаю, но не получается!

Кривенков: Скорость!

Шерстобитов: Не растет!

Кривенков: Максимыч, разворачивай!!!

Потеря связи. Через несколько секунд самолет рухнул на пустыре, происходит детонация топлива и боекомплекта…

Ценой своих жизней эти люди сделали очень многое. И так немного нужно было сделать, чтобы достойно почтить их память…

 

5c16254fedaf63f76a3c76f9e1ed7997.jpgСергей Максимович Шерстобитов
4d2f80af350e62c3dc9a5eadc64009c3.jpgЛеонтий Александрович Кривенков

41fd1c481b29a669dd7c42447fe37560.jpgЯк-28
*При подготовке статьи использованы материалы сайтов  "Online-Звезда" и "Независимое военное обозрение"
 
26.02.2013 20:07:53
 
Вот ниже то самое видео, про которое упоминает автор статьи, где на съезде партии, при чествовании демократами своих отслуживших ветеранов на сцене появился патриотический видеоролик, на котором под развевающимся американским флагом появились боевые корабли Черноморского Флота!)))))

 

Картина дня

наверх