На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 846 подписчиков

Музыка- детям…. Опера — детям, искусство детям.

 

1355769765_800_84550bd2d1129bfc10a596581ec5b4b0

 

Все помнят черно-белый фильм «Золушка» 1947г по сказке Евгения Шварца , с чудесной, запоминающейся музыкой. Все знают песню из фильма Кошеверовой «Встаньте, дети, встаньте в круг!», но мало кто знает имя композитора. Между тем, Антонио Эмммануилович Спадавеккиа — известный советский композитор, автор музыки к таким фильмам, как «Гуттаперчевый мальчик», «Каин XVIII», «Неподдающиеся», «Смелые люди», и многим другим.

Про композитора http://muzcentrum.ru/news/2009/05/item1808.html

фото А.Спадавеккиа <a href=http://www.khrennikov.ru/photoalbum/meetings/?id=132 1934. Консерватория, первый ряд: Ю.Яцкевич, В.Шебалин, Н.Мясковский, Н.Жиляев, Г.Литинский, А.Хачатурян, второй ряд: Б.Мокроусов, А.Спадавеккиа, Ю.Бирюков, Ал.Александров, Г.Киркор, Т.Хренников, С.Урбах, С.Сендерей" width="600" height="420" />

фото А.Спадавеккиа http://www.khrennikov.ru/photoalbum/meetings/?id=132
1934. Консерватория, первый ряд: Ю.Яцкевич, В.Шебалин, Н.Мясковский, Н.Жиляев, Г.Литинский, А.Хачатурян, второй ряд: Б.Мокроусов, А.Спадавеккиа, Ю.Бирюков, Ал.Александров, Г.Киркор, Т.Хренников, С.Урбах, С.Сендерей

 

Композитор, написавший вереницу качественных музыкальных произедений, сегодня практически забыт и никому не нужен.

Представляем детскую оперу «Моя мама», написанную им для ДМТ в 1973 году.

Опера несет однозначный положительный заряд, если у вас есть дети школьного возраста, не лишайте их удовольствия от общения хоть с чем-то нормальным, что всё труднее становится найти. И учтите , что не только этой оперы вы не найдете нигде на просторах интернета , но даже упоминания о ней практически нет.

————————————

Название: Музыкальный спектакль Детского Музыкального теарта «Моя мама»
Описание: Детская опера «Моя мама» А.Э. Спадавеккиа 1974. Музыкальный спектакль Детского Музыкального театра под руководством Н Сац. Запись с пластинки, продолжительность 1 час 25 минут .

Интересна история этой записи.

В советское время государство выделяло огромные деньги на детскую культуру. Это был период расцвета Детского Музыкального театра под руководством Натальи Сац (около метро Университет) в том числе. Это было вообще, культовое место, где к детям относились по взрослому. Для них играли лучшие музыканты, лучшие композиторы писали детские оперы, лучшие силы ставили спектакли высочайшего художественного уровня.

В ДМТ родители приводили своих детей на спектакль, и отдавали их в руки воспитателей прямо на входе. Ребенок шел в зал, а взрослый, сидя в фойе, в удобном кресле, мог смотреть на большом экране прямую трансляцию из зала и слушать что там в зале происходит.

Повторим, это было в 1970-80-е годы, видеопроектор с большим экраном, вы это представляете себе в 1980м году? Все это удовольствие стоило родителю 50 (пятьдесят) копеек! И проезд в светлом, чистом метро 5 копеек. Любой низкооплачиваемый рабочий или нянечка в больнице могла сводить раз в месяц ребенка в колыбель настоящего искусства за 50 копеек. Классами — бесплатно , придите к администратору, закажите билеты на весь школьный класс — это бесплатно.

После того как родители сдали вас воспитателю,
в фойе вас встречают настоящие сказочные персонажи, настоящие артисты, которые будут петь, танцевать или выступать на сцене через несколько минут. Можно поговорить с настоящей Золушкой, потрогать шпагу Кота в Сапогах, подержать корзинку Красной Шапочки…

Тут же в фойе стоят сказочные сундуки с детскими сокровищами и игрушками, куда вы можете принести свою игрушку и положить её в сундук. Какой нибудь другой ребенок, из небогатой семьи может взять её себе , если она ему понравится. Или вы можете взять домой какую-то полюбившуюся вам игрушку. Это всё подробно написано простыми словами прямо на сундуке, всё ясно и понятно.

Далее вы проходите вместе с воспитателем в любую их нескольких детских зон, где вам будет интересно. Хотите в зал для рисования, лепки, творчества.

1355769960_2fest_041

 

Там альбомы, цветные карандаши, кисточки, рисуйте на огромных листах что хотите, и потом можете приклеить на специальный стенд-выставку, что-бы все видели. Рядом — зверинец с экзотическими птицами, на расстоянии вытянутой руки, рядом фортепиано, другие музыкальные инструменты, на которых можно поиграть, или взрослые научат, рядом огромный зал с настоящими Палехскими росписями от пола до потолка со сказочными сюжетами художников мирового уровня.

1355769304_detmuzt

 

Вам везде рады, это всё для вас, для маленького человечка!

Это всё только преддверие основного действа- самого спектакля.

Далее вы проходите в зал, начинается действо. Обязательно — любой спектакль или балет или опера обязательно проходит в сопровождении Настоящего симфонического оркестра.!

С настоящим дирижером, как сейчас помню — дирижёр Леопольд Гершкович. настоящий дядя с палочкой дирижирует огромным оркестром. Дети в него просто влюблялись со спины.

Перед началом представления на сцену выходила уже старенькая Наталья Сац (иногда ее сестра) и вели доверительный разговор с ребенком, обьясняя трудные слова и понятия в предстоящем спектакле.

Вообще , вся атмосфера в театре была такова , что даже маленькие дети 3-4 лет не плакали , а сидели и смотрели как зачарованные.

Я уж не говорю ничего о самом уровне спектаклей и постановок. Это не обсуждается, если балет, то настоящий балет, смотрели люди — профессионалы, удивлялись, уровень Большого театра. Если опера — так это опера с большой буквы, голоса, вокальные данные , постановка, режиссура, исполнение…

1355770703_468e7bfe6ae2

 

Надо отдать должное Наталье Ильиничне Сац, бессменному директору Детского Музыкального театра, это она лично создавала с 1920-х еще годов, а потом тащила на своих плечах этот театр. Выбивала деньги, открывая кремлёвские кабинеты ногой, ругалась с чиновниками. Она построила этот детский театр, с первого кирпича, смотрите какую махину выбила для советских детишек, с нуля, с котлована всё сама.

1355769265_19211

 

И затем лично отбирала репертуар, труппу, исполнителей, композиторов.

Возможно, еврейка Наталья Сац делала это для еврейских детишек в первую очередь, но , благодаря справедливой системе, пользоваться всем этим могли, и пользовались любые детишки, хоть гойские, хоть еврейские, за те-же 50 копеечек. И театр этот открыл огромному числу советских детишек волшебный мир классической музыки и настоящего искусства.

1937 год, 5 лет лагерей, это тоже было, но Сац не озлобилась и правильно восприняла действительность:

Цитата:

«…Иногда ушибешься так, что до ушибленного места не хочется дотрагиваться ни пальцем, ни словом… Я люблю мою страну! Да, люблю со всеми ее сложностями. Когда в сердце зацеплено что-то главное, даже огрехи бессильны вытеснить это «я люблю». Да и непонятно мне, как можно плевать в колодец, из которого пила и пью столько животворной воды, которая сделала меня мной…» писала Н.И.Сац

Не было никакой проблемы в советское время записать спектакль и издать пластинку. Театр издавал пластинки с записями своих спектаклей. Куда это всё делось теперь? Или это специально прячется, что-бы сегодняшнее поколение не могло сравнивать, ведь тогда сразу станет ясно , на какой уровень скатилась сегодняшняя культурка…

Пластинка с записью оперы «Моя мама» тоже была записана, но малым тиражом. В магазинах её не было. Но, прямо напротив метро Октябрьская , в Москве, была Центральная Детская Библиотека им. В.И.Ленина, кажется так называлась. Она и сейчас еще существует, кажется, только там книги уже не читают, взрослые пилят бюджетные деньги, дети только в компьютерные игры режутся, и, модный ныне продавшийся западу на корню детский писатель Успенский рекламирует свои детские говнодетективы.

Тогда в детской библиотеке было всё. Дети приходили туда на весь дань, что интересно , приходили и приезжали сами со всех концов Москвы и подмосковья. Сами, школьники , на метро. без родителей. Сами садились в светлое , чистое , безопасное московское метро, приезжали в библиотеку и целый день сидели там , читали, играли, тоже кстати, с педагогами. И это тоже было абсолютно бесплатно.

Так-вот, в этой ЦДБ был также целый зал с пластинками и проигрывателями. Вы могли выбрать себе любую пластинку, а там они были ВСЕ, какие только существуют в стране, поставить её на проигрыватель и слушать сколько захотите.

Если хотите слушать дома, принесите свою кассету, вам перепишут пластинку на кассету и вы возьмете её домой. Именно так и появилась у меня эта запись оперы «Моя мама».

Итак, опера, краткий сюжет. Болгария, ( социалистическая, конечно) 1970-е годы. Государство построило новый , просторный дом, и раздаёт квартиры жителям. (Вы слышите? РАЗДАЁТ, не продаёт, не даёт во временное пользование по грабительскому ипотечному кредиту, а раздаёт. Бесплатно , то есть даром.) Простые люди заселяются бесплатно в новый, только что построенный дом. Это не завмаг, завсклад, директор ресторан, это простые честные труженики рабочих профессий. Опера детская , персонажи — в основном дети, сюжет светлый , жизнерадостный, крутится вокруг детских проблем, много оптимизма, смеха. А чего не радоваться, это же не мир чистогана, где сегодня ты — завтра тебя. У детей ЕСТЬ БУДУЩЕЕ, оно прекрасно и светло, это пронизывает всю оперу насквозь.

Конечно, по сюжету есть и негативные персонажи, между ними идет соревование, борьба и конечно, побеждает добро.

Задаём наивный вопрос — а почему-бы хорошую детскую оперу с великолепной музыкой не поставить сегодня? Смешно? Вот именно. А если дети начнут задавать вопросы по содержанию?

Или взрослые спросят — а почему в детской опере нет расчленёнки, педерастов, проституток, почему наконец нету обсуждения наркотиков? Это не формат, нельзя сегодня такую ставить.

И сам хороший композитор благополучно забыт и почти вытерт из памяти, вот посмотрите его могила, заросла и заброшена и скоро вообше сравняется с землей. Может одна из причин этого — что могендавидов на ней что-то не видно…

1355769518_spadavekkia_ae

могила Антонио Спадавеккиа
http://moscow-tombs.narod.ru/1988/spadavekkia_ae.htm

 
Сюжет этой детской оперы немного перекликается и напоминает другую взрослую оперетту — «Москва-Черёмушки» 1960-70х годов, там тоже похожий сюжет, москвичи переезжают в новый район — Черёмушки и заселяются в новые бесплатные квартиры. Еще фильм художественный был снят по ней.Жаль что сейчас уже невозможно нигде увидеть видеозапись этих спектаклей, они возможено есть , в самом театре должны храниться обязательно , у них и в то время была отличная видео студия, они могли и записывать сами и снимать на видео, и наверняка снимали. Наталья Сац почила с миром и дело ее рук плавно перешло в другие руки, наверное уже по современному хищные. Наследие советского прошлого очевидно уже похоронено навсегда. Как американцы мультфильмы советские купили и спрятали подальше.Опера несет однозначный положительный заряд, если у вас есть дети школьного возраста, не лишайте их удовольствия от общения хоть с чем-то нормальным, что всё труднее становится найти. И учтите , что не только этой оперы вы не найдете нигде на просторах интернета , но даже упоминания о ней практически нет.
http://bukivedi.livejournal.com/2547.html

 

http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=20&t=3528&sid=ccdd49a346b91db855e8fb8ccae3fc1d

Картина дня

наверх