Современная Украина сильна в политическом мифотворчестве. Окончательно превратив Украину в «антироссийский проект», киевский режим занимается поиском «народных героев» для создания нового пантеона, в котором должны быть исключительно воевавшие или пытавшиеся воевать против России гетманы, атаманы и прочие «паны».
Мазепа, Петлюра, Бандера… Список «героев, которым слава», не столь велик, но зато впечатляет одиозностью входящих в него фигур.Между тем апология перечисленных одиозных фигур совпала с тотальным отвержением современными украинскими властями подлинных героев украинского народа. Украинцы (малороссы) дали огромное количество славных имен, которые в равной мере принадлежат истории и российского, и украинского народов. Например, сейчас Киев восхваляет Степана Бандеру, Романа Шухевича и их соратников, но гораздо большее количество украинцев доблестно сражалось против нацистов и бандеровцев в рядах победоносной Красной Армии. По численности героев Советского Союза украинский народ уступает лишь русским. И это неудивительно, поскольку в РККА и РККФ служили миллионы представителей украинского народа. Не счесть рядовых и сержантов, матросов и старшин, офицеров, генералов, адмиралов украинского происхождения.
В историю Великой Отечественной войны, к примеру, золотыми буквами вписано имя Ивана Никитовича Кожедуба – одного из самых прославленных летчиков-асов советских военно-воздушных сил. Трижды Герой Советского Союза (1944, 1944, 1945), Иван Кожедуб одержал 64 воздушные победы во время Великой Отечественной войны.

Выходец из семьи обычного украинского крестьянина, по совместительству бывшего церковным старостой, Иван Кожедуб, как и многие его ровесники – советские парни, увлекся авиацией еще в подростковом возрасте. В 1934 году он поступил в Шосткинский химико-технологический техникум и тогда же стал заниматься в местном аэроклубе. Дальше был призыв в Красную Армию в начале 1940 года, окончание в том же году Чугуевской военной авиационной школы летчиков и служба в военной авиации.
За годы войны Иван Кожедуб превратился в одного из опытнейших советских военных летчиков. Достаточно сказать, что со звания старшего сержанта он дослужился до майора, с должности летчика до заместителя командира полка. Удача буквально улыбалась Ивану Никитовичу. Его ни разу за всю войну так и не сбили, хотя он совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев. Война не закончилась для Кожедуба и после победы над Германией. Так, во время войны в Корее в 1951-1952 гг. он командовал 324-й истребительной авиационной дивизией. Летчики дивизии одержали 216 воздушных побед, а потеряли за все время боевых действий лишь 27 машин и 9 пилотов.
Продолжив службу в ВВС, Иван Никитович Кожедуб командовал 76-й воздушной армией, был заместителем командующего ВВС Московского военного округа, служил в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР, дослужился до звания маршала авиации и немного не дожил до распада советского государства, так и не увидев, к своему счастью, крах страны, за которую воевал. Вот он – настоящий украинский и русский герой, которым и сейчас гордится Россия, но про которого практически забыли на его родине. Вряд ли украинец Иван Кожедуб хотел для Украины такого будущего, в котором она оказалась сейчас, спустя 28 лет после его ухода из жизни.
Кстати, о маршалах. Всего в Советском Союзе был 41 маршал, десять из которых (то есть, каждый четвертый) были уроженцами территорий, сейчас входящих в состав Украины. Малороссия вообще была богата на людей, становившихся затем выдающимися государственными деятелями российского и советского государства. И советские военачальники, дослужившиеся до столь высокого звания, не являются исключением.
Климент Ворошилов, Семен Тимошенко, Андрей Еременко, Павел Батицкий, Петр Кошевой, Григорий Кулик, Родион Малиновский, Кирилл Москаленко, Леонид Брежнев, Сергей Соколов – все они в разное время родились на территории Украины, сделали карьеру в РККА и Советской Армии, имели разные судьбы и совершенно разные финалы жизненного пути. Например, Григорий Кулик был арестован в 1947 году и в 1950 году расстрелян, а вот Леонид Ильич Брежнев много лет возглавлял советское государство и дожил до преклонных лет.
Климент Ворошилов, Семен Тимошенко, Родион Малиновский, Сергей Соколов в разное время были народными комиссарами и министрами обороны СССР. Им подчинялась сильнейшая армия в Европе, которой никогда не могли и не смогут похвастать «военачальники» современной «самостийной» Украины.
Множество выходцев из украинского народа было и среди советских генералов и офицеров, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной войны, отдававших свои жизни в борьбе с нацизмом. Генерал-полковник Михаил Петрович Кирпонос (1892-1941), уроженец Вертиевки Черниговской губернии, покончил с собой, не желая попадать в плен немцам во время попытки прорыва из окружения. Но звание Героя Советского Союза Кирпоносу присвоили еще при жизни, в 1940 году, за умелое командование дивизией во время советско-финской войны.

Фёдор Матвеевич Зинченко, Герой Советского Союза, полковник, командовал легендарным 756-м стрелковым полком 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. Хотя родился Зинченко в Томской области, по происхождению он был этническим украинцем. В Красную Армию Федор Матвеевич попал в 1924 году, в 1930 году окончил Владивостокскую военную пехотную школу, долгое время служил на сравнительно скромных должностях и даже не подозревал, что ему будет суждено войти в советскую военную историю. Например, в 1938 году 36-летний Зинченко был назначен военным комиссаром батальона курсантов Ленинградского училища связи.


Кстати, Алексей Берест – еще один этнический украинец, уроженец села Горяйстовка Ахтырского района Сумской области. Но ему еще относительно повезло – в 2005 году Виктор Ющенко присвоил Алексею Бересту посмертно звание Героя Украины. Тогда украинские власти еще пытались демонстрировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, но в настоящее время ситуация окончательно изменилась. Даже георгиевская лента под запретом на Украине, что говорить о чествовании памяти людей, своей кровью приближавших Великую Победу.
Огромный вклад внесли этнические украинцы в партизанское движение. На Донбассе, в Крыму, в Закарпатье – везде действовали партизанские отряды, подпольные организации, в тяжелейших условиях оккупации сражавшиеся против нацистов и их союзников, а также против формирований украинских коллаборационистов и националистов.
Пожалуй, самый знаменитый украинский партизан – Сидор Артемьевич Ковпак. Ко времени начала Великой Отечественной войны он был уже немолодым 54-летним человеком. Уроженец села Котельва Полтавской губернии, Сидор Ковпак воевал в Первой мировой и Гражданской войнах. Во время Первой мировой он участвовал в Брусиловском прорыве, получил Георгиевские кресты III и IV степеней, причем один из крестов вручал ему лично Николай II.

Когда началась Великая Отечественная война, он возглавил Путивльский партизанский отряд, а затем стал координировать партизанское движение на всей территории Украинской ССР. На счету партизан Ковпака – рейды в тыл противника на территории Сумской области УССР, Брянской, Орловской и Курской областей РСФСР, невероятный рейд из брянских лесов в Гомельскую, Пинскую, Волынскую, Ровенскую, Житомирскую и Киевскую области, знаменитый Карпатский рейд 1943 года.
В январе 1944 года Сумское соединение партизан, созданное Ковпаком, было переименовано в 1-ю Украинскую партизанскую дивизию имени С. А. Ковпака. Ее командиром стал еще один выдающийся украинский партизан – Петр Петрович Вершигора. Это был, пожалуй, один из наиболее удивительных людей в партизанском движении, жизнь которого достойна отдельного увлекательного описания.

Выходец из украинского села Севериновка Ольгопольского уезда Подольской губернии (ныне это Приднестровье), Петр Вершигора, профессиональный музыкант и кинорежиссер (выпускник одесского Института имени Бетховена), записался наблюдателем в команду ПВО в Киеве, а затем начал службу интендантом 2-го ранга в разведывательном управлении Брянского фронта, служил помощником командира взвода, командиром взвода, командиром роты, командиром батальона в 264-й стрелковой дивизии. И через все эти должности он буквально «пронесся», что уже свидетельствовало о незаурядных личностных качествах и командирских способностях Вершигоры.
Карьера у Вершигоры действительно была головокружительной. Немного оклемавшись после ранения, он был переведен в роту резерва командного состава в Лубнах, попал в окружение, но смог выбраться, захватив немецкую машину и за сутки преодолев более 100 километров по оккупированной немцами территории.
В сентябре 1941 – апреле 1942 гг. Вершигора служил военным корреспондентом политотдела 40-й армии, в мае-июне 1942 г. – резидентом разведывательного управления Брянского фронта, а затем был переброшен в брянские леса. Вершигора служил заместителем командира по разведке у Ковпака, а в декабре 1943 года был назначен командиром 1-й Украинской партизанской дивизии имени Сидора Ковпака. Под командованием Вершигоры дивизия прошла Польшу, а в июле 1944 г. была расформирована. Сам Вершигора получил звание генерал-майора, стал Героем Советского Союза, до 1954 г. преподавал в Академии Генерального штаба.
Таким образом, мы видим, что украинская земля родила немало самых настоящих героев и патриотов и собственно Украины, и единого государства – России и Советского Союза. Но современная киевская власть предпочла отречься от них, вычеркнуть их из памяти украинского народа во имя торжества русофобии и преклонения перед самыми одиозными персонажами вроде Петлюры или Бандеры.
- Автор:
- Илья Полонский