На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CCCP

30 821 подписчик

Художник Алексей Никифорович Козлов

 

                                                                                                                     После неожиданно бурной реакции на "Письмо из 1965 года" решила рассказать про художника Алексея Козлова, мужа автора письма. Прошу не воспринимать, как провокацию. Это - просто жизнь, просто судьба одного творческого человека, безусловно любившего свою Родину и славившего ее в своих картинах.

Козлов Алексей Никифорович (1925-1977)

Родился 27 марта 1925 года на хуторе Трошино Пыщугского района Костромской области. В 17 лет пошел на фронт, был ранен.

Учился в Горьковском, а затем Костромском художественном училище им. Н.П. Шлеина. 

В начале 60-х переехал в Москву, но часто приезжал поработать в родные края. Писал пейзажи, натюрморты, портреты односельчан, а так же картины со сказочными и христианскими сюжетами.

На родине живописца ему посвящена экспозиция в краеведческом музее. А в Пыщуге одна из улиц носит его имя. 

Тут - его работы:

http://creation-hall.narod.ru/pages_2007/ex_21.htm

И - вот такой документ:

Копия:  

                              П Р О ТО К О Л № 11  

Заседания правления Костромского областного Союза советских художников совместно с правлением фонда, Пратбюро, М.К. и комсомольской организацией фонда.  

От 13-го декабря 1954 года.  

Присутствовали: Рябиков А.И., Назаров Н.Ф., Беляев В.И., Крылов И.А., секретарь партбюро Смирнов В.Е., член партбюро Хохрин В.П., председатель М.К. Шубин А.П., директор отделения фонда Кутилин А.Н., от комсомольской организации Сироткин В.Д.  

                                       П О В Е С Т К А Д Н Я:

    1. Рассмотрение вопроса об исключении художников Шувалова Н.В., Муравьева В.П., Козлова А.Н. в связи с их творческим самоотчетом  показавшим их формалистические убеждения не только в работах но и в своих выступлениях на самоотчете.  

По первому вопросу:

   Зачитывается заявление Козлова А.Н., который заявляет о своих ошибочных убеждениях в искусстве и своих выступлениях на самоотчете.

   Тов. Козлов просит дать ему срок для того, чтобы доказать коллективу свою принадлежность к нему, а свое творчество перестроить в плане реализма.  

   Тов. Козлову задаются вопросы, на которые он дает исчерпывающие ответы.  

   Зачитывается заявление т. Муравьева В.П.  

   Заявление витиевато, в нем он не отказывается прямо от своих формалистических убеждений, утверждает, что не так просто, и нельзя указывать сроки перестройки в плане реализма.  

   На вопросы отвечает неохотно, называет их не имеющими отношения к "делу".

   На вопрос, почему он не хочет быть членом профсоюза - т. Муравьев отвечает: "хотя бы потому, чтоб доказать другим странам, что у нас можно и не быть членам профсоюза.  

   В своих ответах на вопросы, как и в своем заявлении т. Муравьев по-существу сохраняет за собой возможность работать по-старому.  

 

П О С Т А Н О В И Л И:  

 

   В связи с самоотчетом художников, вольнонаемного состава Отделения фонда т.т. Шувалова Н.В., Козлова А.Н., Муравьева В.П. показавших явно формалистические произведения (Козлов, Муравьев) и выступавшие в защиту их все самоотчитывающиеся, как приверженцы антинародного, формалистического искусства, продемонстрировав в своих выступлениях перед коллективом гнилость своих антинародных взглядов, докатившихся в своих убеждениях до того, что партия своими постановлениями по вопросам искусства лишает художника "свободы в творчестве", что советский человек не достоин занять место в их творчестве, что передвижники, классики русского реалистического искусства по их мнению не только не являются образцом для развития советского изобразительного искусства, а наоборот тормозят его, что оно является "пройденным этапом".  

   На самоотчете все трое вели себя нагло, вызывающе, беспардонно перебивая всех грубыми репликами, называя выступавших глупыми, ограниченными людьми.  

   В перерыве самоотчета Муравьев ударил выступавшего с критикой их произведений скульптора т. Демина демонстративно отказавшись перед собранием извинится.  

   Показавший на самоотчете наиболее реалистические работы Шувалов сообщил в своем слове, что эти работы его "пройденный этап", что он будет работать теперь в новом плане, родственном своим товарищам, зачеркнув этим своим выступлением все хорошее, сказанное вначале в его адрес.  

   Его выступление носило наиболее реакционный характер, это он сказал, что партия лишает "свободы в творчестве" это ему неугодно изображать советских людей, как недостойных творчества. Но он сказал (что еще хуже) что он не преподает ученикам в художественном училище "своих настоящих взглядов", а ведет занятия в "соответствии с программой".  

   Его теоретические взгляды являются антипартийными, идеалистическими, а так, как он является преподавателем 4-го курса художественного училища - то его личные убеждения художника представляют наибольшую опасность, воспитывая в учащихся дух формалистических взглядов.

   Будучи предупрежденным, что состоится заседание правления Союза по этому вопросу, он не счел нужным явиться или письменно заявить о себе.  

   Все трое, до конца самоотчета (проходившего в течении2-х дней и превратившегося по существу в дискуссию) так и остались при своих убеждениях не показав коллективу, что они способны пересмотреть себя.

   Общественными поручениями все трое пренебрегают.  

   Художественный фонд при Союзе советских художников, имеет своей целью, и своим назначением воспитывать и выращивать пополнение молодых художников, которые своим творчеством должны помогать развитию творчества в коллективе. Все трое не являются собой этих надежд - что теряет смысл сохранять их в коллективе художников, как не способных содействовать и развитию творчества и участии в общественной деятельности организации.  

   Предложить директору отделения фонда т. КУТИЛИНУ А.Н. освободить от работы в Отделении фонда по получении выписки из протокола правления т.т. Муравьева В.П. и Шувалова Н.В.  

   Правление Союза и фонда считает недопустимым чтобы Шувалов с его антипартийной антинародной идеологией мог быть оставлен преподавателем Художественного училища.  

   Копии решения Правления ССХ и фонда направить в художественное училище, в управление культуры и Отдел школ Министерства культуры РСФСР.  

   Запросить институт, где учился Шувалов о причинах его освобождения из института.  

   Учитывая чистосердечное признание в своих ошибках, стремление исправиться и доказать коллективу принадлежность к нему, оставить т. Козлова до весенней выставки 1955 года.  

И вынести тов. Козлову А.Н. строгий выговор с предупреждением.  

 

Правление ССХ и фонда                            

Костромского областного Союза советских художников       А.Рябиков, Н.Назаров, Н.Крылов, М.Колесов, В. Беляев, В.Хохрин

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх